МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является содействие рациональному использованию средств и методов физической культуры и спорта для гармонического развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить здоровье, физическое развитие и функциональные возможности организма спортсменов и основываясь на этом, определять показания и противопоказания к различным видам занятий, решение вопросов спортивного отбора и ориентации;
определять и оценивать функциональное состояние организма спортсменов;
изучить заболевания и травмы, возникающих при нерациональных занятиях, разрабатывать методы диагностики, профилактики, лечения и реабилитации;
ознакомить обучающихся с рациональными режимами занятий и тренировок для разных контингентов занимающихся физической культурой и спортом, средствами повышения и восстановления спортивной работоспособности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Обеспечение безопасности на транспорте
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
цели, задачи и содержание врачебно-педагогического контроля за лицами, занимающимися физической культурой;
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спор для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
методику проведения простейших функциональных проб;
основы использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности.
взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно- педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;
проводить простейшие функциональные пробы;
оказать первую доврачебную помощь при патологических состояниях спортсменов и физкультурников;
приемами самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом;
приемами ВПН и контроля на тренировках, соревнованиях, массовых физкультурных мероприятиях за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
приемами профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом.