МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной культурно-просветительской практики является углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков в сфере профессиональной деятельности, приобщение обучающихся к социальной среде с целью приобретения профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной сфере при осуществлении воспитательного и культурно-просветительского процесса в общеобразовательной организации.
Задачами практики являются:
изучение и формирование потребностей обучающихся в культурно-просветительской деятельности
организация культурно-образовательного пространства
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Психолого-педагогический практикум
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп,
критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ, критерии оценки культурно-просветительских программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
анализировать культурные потребности различных социальных групп, выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп по заданным критериям
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ, оценивать культурно-просветительские программы по заданным критериям
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации