2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Производственная культурно-просветительская практика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной культурно-просветительской практики является углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков в сфере профессиональной деятельности, приобщение обучающихся к социальной среде с целью приобретения профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной сфере при осуществлении воспитательного и культурно-просветительского процесса в общеобразовательной организации.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
изучение и формирование потребностей обучающихся в культурно-просветительской деятельности
1.4
организация культурно-образовательного пространства
1.5
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория обучения
2.1.2
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психолого-педагогический практикум
2.2.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.4
Профессиональная этика
2.2.5
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп 
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Уметь:
 
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Владеть:
 
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности

основы формирования культурных потребностей различных социальных групп,

критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп

основы разработки и реализации культурно-просветительских программ, критерии оценки культурно-просветительских программ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

анализировать культурные потребности различных социальных групп, выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп  по заданным критериям

описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ, оценивать культурно-просветительские программы по заданным критериям

 
3.3
Владеть:
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

навыками описания культурных потребностей различных социальных групп

навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации