МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История литературной критики
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент , Окишева К.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление об истории развития русской литературной критики XVIII - начала XXI веков, об этапах ее исторического развития для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки анализа, интерпретации и оценки явлений русской литературной критики;
сформировать навыки применения полученных знаний и навыков анализа литературного процесса для решения задач профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Противодействие коррупции
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
Курсовая работа по литературе
Современная зарубежная литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Современный литературный процесс
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Производственная преддипломная практика
Современная русская литература
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Литература русского зарубежья
Основы этимологического анализа
История лингвистических учений
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
современные методы и технологии обучения и диагностики;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
способом формулирования цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей
навыки оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
навыки использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
навыки проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
навыки разрабатывания программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыки планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
навыки формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности