2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_История литературной критики_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История литературной критики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических  наук, доцент , Окишева К.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление об истории развития русской литературной критики XVIII - начала XXI веков, об этапах ее исторического развития для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки анализа, интерпретации и оценки явлений русской литературной критики;
1.4
сформировать навыки  применения полученных знаний и навыков анализа литературного процесса для решения задач профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.2
Методика обучения русскому языку
2.1.3
Теория литературы
2.1.4
Выразительное чтение
2.1.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Детская литература
2.1.8
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.9
Педагогические технологии
2.1.10
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.11
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.12
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.13
Противодействие коррупции
2.1.14
Теория обучения
2.1.15
Фольклор
2.1.16
Смысловое чтение
2.1.17
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.18
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.2
Курсовая работа по литературе
2.2.3
Современная зарубежная литература
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.5
Современный литературный процесс
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.8
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Современная русская литература
2.2.11
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.12
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.13
Литература русского зарубежья
2.2.14
Основы этимологического анализа
2.2.15
История лингвистических учений
2.2.16
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
способом формулирования цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
3.1
Знать:
современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей

 
3.3
Владеть:
навыки оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;

навыки использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

навыки проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;

навыки разрабатывания программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыки планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

навыки формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности