2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Правовые основы физической культуры и спорта_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правовые основы физической культуры и спорта
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области правовых основ физической культуры и спорта, формирование у обучающихся на этой основе способности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
1.4
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, включая Конвенцию о правах ребенка и трудовое законодательство;
1.5
формирование знаний о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.6
формирование умения строить образовательные отношения с соблюдением правовых и этических норм профессиональной деятельности;
1.7
формирование навыка осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
средства преподаваемого учебного предмета «Физическая культура» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
 
 
Уметь:
 
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Физическая культура» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
 
 
Владеть:
 
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Физическая культура» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
 
 
 
3.1
Знать:
средства преподаваемого учебного предмета «Физическая культура» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения физической культуре;

современные образовательные технологии, их возможности в достижении личностных, метапредметных и предметных  результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Физическая культура».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Физическая культура» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Физическая культура»;

оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Физическая культура».

 
3.3
Владеть:
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Физическая культура» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

опытом использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Физическая культура»;

опытом оценивания образовательной среды по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Физическая культура».