2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Кузнецов А.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
18
19 2/6
18
18
14
17
16 5/6
13 3/6
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
18
18
28
28
16
16
16
16
12
12
12
12
138
138
Практические
18
18
38
38
36
36
36
36
28
28
34
34
16
16
26
26
12
12
244
244
Итого ауд.
36
36
56
56
54
54
36
36
56
56
50
50
32
32
38
38
24
24
382
382
Кoнтактная рабoта
36
36
56
56
54
54
36
36
56
56
50
50
32
32
38
38
24
24
382
382
Сам. работа
36
36
16
16
18
18
36
36
16
16
22
22
40
40
34
34
12
12
230
230
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
648
648
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – формирование компетенций, направленных на развитие личности обучающихся и способности применения средств и методов классических видов спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование навыков межличностного общения в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических и культурных различий;
1.4
формирование способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для полноценной деятельности;
1.5
формирование у обучающихся мотивационно- ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурно - спортивной деятельностью;
1.6
освоение системой знаний об  основах класических видов спорта;
1.7
овладение системой методических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных умений и психофизических качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
1.8
приобретение опыта использования методико - практических знаний об класических видах спорта для самосовершенствования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика физической культуры
2.1.2
Спортивные сооружения
2.1.3
Теория обучения
2.1.4
Физиология человека
2.1.5
Анатомия человека
2.1.6
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Педагогика физической культуры
2.1.8
Анатомия человека
2.1.9
Спортивная метрология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная  преддипломная практика  
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта, освоение которых происходит в ходе занятий игровыми видами спорта;

методику подготовки спортсменов класических видов спорта;

о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков при занятиях класическими видами спорта;

методы и организацию комплексного контроля в занятиях класическими видами спорта;

приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
формулировать конкретные задачи в занятиях класическими видами спорта в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;

подбирать  и применять приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

 
3.3
Владеть:
владеть техникой и тактикой избранного вида спорта;

умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни;

способами совершенствования профессиональных знаний и умений,  в том числе в области охраны жизни  и здоровья путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны