МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
д.п.н., профессор, Кузнецов А.С.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – формирование компетенций, направленных на развитие личности обучающихся и способности применения средств и методов классических видов спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование навыков межличностного общения в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических и культурных различий;
формирование способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для полноценной деятельности;
формирование у обучающихся мотивационно- ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурно - спортивной деятельностью;
освоение системой знаний об основах класических видов спорта;
овладение системой методических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных умений и психофизических качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
приобретение опыта использования методико - практических знаний об класических видах спорта для самосовершенствования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Педагогика физической культуры
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Педагогика физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта, освоение которых происходит в ходе занятий игровыми видами спорта;
методику подготовки спортсменов класических видов спорта;
о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков при занятиях класическими видами спорта;
методы и организацию комплексного контроля в занятиях класическими видами спорта;
приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
формулировать конкретные задачи в занятиях класическими видами спорта в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;
определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;
подбирать и применять приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
владеть техникой и тактикой избранного вида спорта;
умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни;
способами совершенствования профессиональных знаний и умений, в том числе в области охраны жизни и здоровья путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны