2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Методика обучения информатике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения информатике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
15 2/6
15 5/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
16
16
44
44
Практические
30
30
14
14
32
32
76
76
Итого ауд.
44
44
28
28
48
48
120
120
Кoнтактная рабoта
44
44
28
28
48
48
120
120
Сам. работа
28
28
44
44
24
24
96
96
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
108
108
252
252
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями  освоения  дисциплины является  формирование у будущих учителей информатики системы знаний, умений и навыков в области преподавания информатики в средней общеобразовательной школе, использования средств информационных  и  коммуникационных  технологий (ИКТ)  в  образовании,  методов организации информационной образовательной среды учителя информатики
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать  у  обучающегося  целостное  представление  об основных  этапах  становления  современной  методики преподавания  информатики  и  ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте методики преподавания информатики в профессиональной подготовке учителя информатики;
1.4
сформировать готовность будущего  учителя  информатики  к  эффективному  преподаванию  пропедевтического курса  в начальной школе, базового курса по информатике в основной школе и профильных курсов на старшей ступени.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.2
Архитектура компьютера
2.1.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.4
Дискретная математика
2.1.5
Дифференциальные уравнения
2.1.6
Конструктивная геометрия
2.1.7
Объектно-ориентированное программирование
2.1.8
Педагогические технологии
2.1.9
Числовые системы
2.1.10
Аналитическая геометрия
2.1.11
Начала алгебры
2.1.12
Основы математического анализа
2.1.13
Теоретические основы информатики
2.1.14
Теория преобразований плоскости
2.1.15
Теория чисел
2.1.16
Элементарная математика
2.1.17
Алгоритмы и структуры данных
2.1.18
Теория обучения
2.1.19
Введение в профессиональную деятельность
2.1.20
Вводный курс математики
2.1.21
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.22
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.23
Системы компьютерной алгебры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математические основы физики
2.2.2
Методы и средства защиты информации
2.2.3
Проектирование информационных систем
2.2.4
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.5
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.6
Технологии программирования
2.2.7
Избранные главы методики обучения математике
2.2.8
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.2.9
История математики
2.2.10
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.11
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.14
Теория функций комплексной переменной
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.16
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.17
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.18
Производственная преддипломная практика
2.2.19
Уравнения математической физики
2.2.20
Численные методы
2.2.21
Математическое моделирование в физике
2.2.22
Избранные главы элементарной математики
2.2.23
История информатики
2.2.24
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.25
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.26
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.27
Специальные методы решения математических задач
2.2.28
Вычислительная математика
2.2.29
Практикум по решению задач с параметрами 
2.2.30
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.31
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основныепонятия  приемы их формирования при реализации образовательной программы по информатике
 
 
Уметь:
 
Раскрывать содержание предмета
 
 
Владеть:
 
приемами формирования понятий  при  реализации образовательных программ поинформатике в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
средства преподаваемого учебного предмета «Информатика» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Информатика» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Информатика» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.1
Знать:
современные проблемы науки и образования в области информатики

социальные, этноконфессиональные и культурные различия

современные методики и технологии организации образовательной деятельности

методики, технологии и приемы обучения информатике и ИКТ

зарубежные и отечественные методики, знать структуру оболочки С# и основные операторы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач в области информатики

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом

применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения информатике, для анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по информатике

разрабатывать  методические модели, методики, анализировать результаты процесса их использования, применять на практике технологии программирования  объектно-ориентированным программированием

систематизировать, обобщать и распространять и применять различные методики в профессиональной деятельности

 
3.3
Владеть:
навыками использования знаний современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач в области информатики

навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, навыками руководства коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия

навыками применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, навыками диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

навыками разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения информатике, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по информатике

навыками разработки. реализации и применением на практике знаний, полученных в ходе изучения дисциплины