МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения информатике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд. пед. наук, доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями освоения дисциплины является формирование у будущих учителей информатики системы знаний, умений и навыков в области преподавания информатики в средней общеобразовательной школе, использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, методов организации информационной образовательной среды учителя информатики
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающегося целостное представление об основных этапах становления современной методики преподавания информатики и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте методики преподавания информатики в профессиональной подготовке учителя информатики;
сформировать готовность будущего учителя информатики к эффективному преподаванию пропедевтического курса в начальной школе, базового курса по информатике в основной школе и профильных курсов на старшей ступени.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Педагогические технологии
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Введение в профессиональную деятельность
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
Системы компьютерной алгебры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Математические основы физики
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы методики преподавания геометрии
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Теория функций комплексной переменной
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Производственная преддипломная практика
Уравнения математической физики
Математическое моделирование в физике
Избранные главы элементарной математики
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Вычислительная математика
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основныепонятия приемы их формирования при реализации образовательной программы по информатике
Раскрывать содержание предмета
приемами формирования понятий при реализации образовательных программ поинформатике в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
средства преподаваемого учебного предмета «Информатика» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Информатика» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Информатика» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
современные проблемы науки и образования в области информатики
социальные, этноконфессиональные и культурные различия
современные методики и технологии организации образовательной деятельности
методики, технологии и приемы обучения информатике и ИКТ
зарубежные и отечественные методики, знать структуру оболочки С# и основные операторы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач в области информатики
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом
применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения информатике, для анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по информатике
разрабатывать методические модели, методики, анализировать результаты процесса их использования, применять на практике технологии программирования объектно-ориентированным программированием
систематизировать, обобщать и распространять и применять различные методики в профессиональной деятельности
навыками использования знаний современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач в области информатики
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, навыками руководства коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия
навыками применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, навыками диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
навыками разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения информатике, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по информатике
навыками разработки. реализации и применением на практике знаний, полученных в ходе изучения дисциплины