2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Современные средства оценивания результатов обучения_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные средства оценивания результатов обучения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является- формирование у студентов систематизированных знаний, умений, навыков в области современных средств оценивания результатов обучения и их основных методов, позволяющих подготовить конкурентно-способного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой реализации в образовательных учреждениях различного профиля и уровня.
1.2
Задачами освоения дисциплины является:
1.3
сформировать понимание проблем применения новых подходов к диагностике и оцениванию учебных достижений обучающихся,содержания процесса оценки качества образования;
1.4
ознакомить с таксономиями (отечественными и зарубежными)образовательных целей и сформировать понимание взаимосвязи целей,требований к результатам обучения и подходов к оцениванию образовательных достижений;
1.5
ознакомить с концепциями рейтинговой системы контроля и оценки результатов обучения и портфолио, механизмами регулирования контрольно-оценочной деятельности, используя отечественный и зарубежный методический опыт;
1.6
сформировать теоретические знания и практические умения в области методики разработки современных систем и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса, анализа результатов процесса их использования;
1.7
сформировать теоретические знания и практические умения в области методики проектирования и разработки форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;
1.8
ознакомить со способами оформления и ведения учетной документации, обеспечивающей системность контрольно-оценочной деятельности;
1.9
прививать осознание значимости приобретаемых знаний и умений для дальнейшей профессиональной деятельности.
1.10
Самостоятельная работа в рамках данного курса направлена на формирование у студентов профессиональных компетенций, стимулирование стремления к профессиональному
1.11
самосовершенствованию, развитию саморефлексии в педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранные главы методики обучения математике
2.1.2
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.1.3
Компьютерное моделирование
2.1.4
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.5
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.1.6
Мультимедийные технологии
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.9
Теория функций комплексной переменной
2.1.10
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.11
Математические основы физики
2.1.12
Методы и средства защиты информации
2.1.13
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.14
Проектирование информационных систем
2.1.15
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.16
Разработка WEВ-приложений
2.1.17
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.18
Технологии программирования
2.1.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.20
Дифференциальная геометрия
2.1.21
Информационные системы
2.1.22
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.23
Методика обучения информатике
2.1.24
Методика обучения математике
2.1.25
Практикум по решению задач на ЭВМ
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.26
Программирование на PHP
2.1.27
Базы данных
2.1.28
Высокоуровневые методы программирования
2.1.29
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.30
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.31
Теория рядов
2.1.32
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.33
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.34
Логическое программирование
2.1.35
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.36
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.37
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.38
Проективная геометрия
2.1.39
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.40
Архитектура компьютера
2.1.41
Дискретная математика
2.1.42
Дифференциальные уравнения
2.1.43
Конструктивная геометрия
2.1.44
Объектно-ориентированное программирование
2.1.45
Педагогические технологии
2.1.46
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.47
Числовые системы
2.1.48
Аналитическая геометрия
2.1.49
Начала алгебры
2.1.50
Основы математического анализа
2.1.51
Теоретические основы информатики
2.1.52
Теория преобразований плоскости
2.1.53
Теория чисел
2.1.54
Элементарная математика
2.1.55
Алгоритмы и структуры данных
2.1.56
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.57
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.58
Теория обучения
2.1.59
Вводный курс математики
2.1.60
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.61
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.62
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.63
3D-моделирование
2.1.64
Избранные главы элементарной математики
2.1.65
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.1.66
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.67
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.1.68
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.69
Специальные методы решения математических задач
2.1.70
Математическое моделирование в физике
2.1.71
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.72
Разработка Интернет-приложений
2.1.73
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.74
Программирование Python
2.1.75
Системы компьютерной алгебры
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.76
Интернет-программирование
2.1.77
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.78
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
• категориально-понятийный аппарат, характеризующий качество образования;

• основные направления модернизации системы оценивания результатов обучения;

• категориально-понятийный аппарат тестирования в образовании;

• показатели качества тестов и тестовых заданий;

• современные подходы к объективной оценке обучающихся;

• классификацию тестов и тестовых заданий;

• цели и порядок проведения Единого государственного экзамена;

• содержательные характеристики следующих технологий: личностно-ориентированного, развивающего обучения, на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся, дифференцированного обучения; технологии поэтапного формирования умственных действий;  модульно-рейтингового обучения, концентрированного обучения, информационно-коммуникационных технологий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
• анализировать образовательные стандарты;

• использовать современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе как ведущее направление модернизации;

• использовать тестовые технологии в образовательном процессе основной (базовой) и старшей (профильной) школы;

• разрабатывать тесты и тестовые задания для различных возрастных категорий обучающихся;

• проводить компьютерную обработку результатов тестирования;

• разрабатывать критерии и контрольно-измерительные материалы для оценки учебных достижений старшеклассников;

• оценивать результаты диагностики учебных достижений выпускников в соотношении с их реальными возможностями, выявлять особенности рассогласования результатов;

• разнообразить и активизировать познавательную деятельность учащихся на занятиях, противопоставляя книжно-фронтальной контактно-индивидуальную систему обучения на основе виртуально-тренинговой технологии, наиболее богатой различными методами, формами и средствами проверки знаний и умений обучающихся.

 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.3
Владеть:
• навыками свободной ориентации во всем многообразии форм, методов, методических приемов и способов обучения и контроля учебных достижений обучающихся;

• навыками применения современных педагогических и информационных технологий к обучению технологии

• навыками использования тестовых технологий в образовательном процессе старшей школы;

• навыками работы с контрольно-измерительными материалами;

• навыками оценки содержательной и критериальной  валидности теста;

• навыками совершенствования и применения тестов;

• навыками использования современных средств оценки учебных достижений обучающихся.