МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные средства оценивания результатов обучения
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., Доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является- формирование у студентов систематизированных знаний, умений, навыков в области современных средств оценивания результатов обучения и их основных методов, позволяющих подготовить конкурентно-способного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой реализации в образовательных учреждениях различного профиля и уровня.
Задачами освоения дисциплины является:
сформировать понимание проблем применения новых подходов к диагностике и оцениванию учебных достижений обучающихся,содержания процесса оценки качества образования;
ознакомить с таксономиями (отечественными и зарубежными)образовательных целей и сформировать понимание взаимосвязи целей,требований к результатам обучения и подходов к оцениванию образовательных достижений;
ознакомить с концепциями рейтинговой системы контроля и оценки результатов обучения и портфолио, механизмами регулирования контрольно-оценочной деятельности, используя отечественный и зарубежный методический опыт;
сформировать теоретические знания и практические умения в области методики разработки современных систем и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса, анализа результатов процесса их использования;
сформировать теоретические знания и практические умения в области методики проектирования и разработки форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;
ознакомить со способами оформления и ведения учетной документации, обеспечивающей системность контрольно-оценочной деятельности;
прививать осознание значимости приобретаемых знаний и умений для дальнейшей профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа в рамках данного курса направлена на формирование у студентов профессиональных компетенций, стимулирование стремления к профессиональному
самосовершенствованию, развитию саморефлексии в педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы методики преподавания геометрии
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Теория функций комплексной переменной
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Дифференциальная геометрия
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Практикум по решению задач на ЭВМ
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Избранные главы элементарной математики
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Мультимедиа технологии в образовании
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Математическое моделирование в физике
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Системы компьютерной алгебры
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
• категориально-понятийный аппарат, характеризующий качество образования;
• основные направления модернизации системы оценивания результатов обучения;
• категориально-понятийный аппарат тестирования в образовании;
• показатели качества тестов и тестовых заданий;
• современные подходы к объективной оценке обучающихся;
• классификацию тестов и тестовых заданий;
• цели и порядок проведения Единого государственного экзамена;
• содержательные характеристики следующих технологий: личностно-ориентированного, развивающего обучения, на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся, дифференцированного обучения; технологии поэтапного формирования умственных действий; модульно-рейтингового обучения, концентрированного обучения, информационно-коммуникационных технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
• анализировать образовательные стандарты;
• использовать современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе как ведущее направление модернизации;
• использовать тестовые технологии в образовательном процессе основной (базовой) и старшей (профильной) школы;
• разрабатывать тесты и тестовые задания для различных возрастных категорий обучающихся;
• проводить компьютерную обработку результатов тестирования;
• разрабатывать критерии и контрольно-измерительные материалы для оценки учебных достижений старшеклассников;
• оценивать результаты диагностики учебных достижений выпускников в соотношении с их реальными возможностями, выявлять особенности рассогласования результатов;
• разнообразить и активизировать познавательную деятельность учащихся на занятиях, противопоставляя книжно-фронтальной контактно-индивидуальную систему обучения на основе виртуально-тренинговой технологии, наиболее богатой различными методами, формами и средствами проверки знаний и умений обучающихся.
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
• навыками свободной ориентации во всем многообразии форм, методов, методических приемов и способов обучения и контроля учебных достижений обучающихся;
• навыками применения современных педагогических и информационных технологий к обучению технологии
• навыками использования тестовых технологий в образовательном процессе старшей школы;
• навыками работы с контрольно-измерительными материалами;
• навыками оценки содержательной и критериальной валидности теста;
• навыками совершенствования и применения тестов;
• навыками использования современных средств оценки учебных достижений обучающихся.