2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности _Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать знания методологии организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
1.2
Задачи освоения:
1.3
Научить определять теоретические основы дифференциации данных видов деятельности в начальной школе;
1.4
Сформировать методические навыки организации основ проектной и исследовательской работы у малдших школьников;
1.5
Научить определять направления организации совместной проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.4
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.5
Образовательное право   
2.1.6
Общая и социальная психология
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Концепции современного естествознания
2.1.10
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.12
Учебная практика (по естествознанию)
2.1.13
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы организации урочной и внеурочной деятельности в соотвествии с ФГОС
3.1.2
основы организации различных видов деятельности ребенка
3.1.3
основы организации совместной и самостоятельной работы учебной деятельности
3.1.4
методологию деятельностного подхода относительно возрастных и личнотсных  ососбенностей младших школьников
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
3.2.2
опираясь на критерии и принципы организации деятельности, представить разные варианты организации исследования и школьных проектов
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.2.3
определить систему работы учителя начальных классов по организации учебного исследования
3.2.4
определять ососбенности совместной и самостоятельной учебной деятельности в зависимости от конретных условий реализации целей и задач образовательной программы
3.2.5
определять критерии результативности образовательной деятельности в зависимости от целей развития
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа различных способов решения задач в рамках реализации проекта
3.3.2
навыками планирования учебных проектов и исследований в начальной школе
3.3.3
навыками планирования сомостоятельной учебной деятельности в зависимости от типа обрапзовательной программы
3.3.4
навыками анализа результативности образовательной деятельности в зависимости от условий ее реализации