МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.псх.н., доцент, доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: дать знания методологии организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
Научить определять теоретические основы дифференциации данных видов деятельности в начальной школе;
Сформировать методические навыки организации основ проектной и исследовательской работы у малдших школьников;
Научить определять направления организации совместной проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Методы психолого-педагогического исследования
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная практика (по естествознанию)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы организации урочной и внеурочной деятельности в соотвествии с ФГОС
основы организации различных видов деятельности ребенка
основы организации совместной и самостоятельной работы учебной деятельности
методологию деятельностного подхода относительно возрастных и личнотсных ососбенностей младших школьников
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
опираясь на критерии и принципы организации деятельности, представить разные варианты организации исследования и школьных проектов
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
определить систему работы учителя начальных классов по организации учебного исследования
определять ососбенности совместной и самостоятельной учебной деятельности в зависимости от конретных условий реализации целей и задач образовательной программы
определять критерии результативности образовательной деятельности в зависимости от целей развития
навыками анализа различных способов решения задач в рамках реализации проекта
навыками планирования учебных проектов и исследований в начальной школе
навыками планирования сомостоятельной учебной деятельности в зависимости от типа обрапзовательной программы
навыками анализа результативности образовательной деятельности в зависимости от условий ее реализации