2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук., доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать у обучающихся эталонов действий в диагностике и коррекции всех компонентов речевой системы у детей с речевыми нарушениями.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обеспечить усвоение теоретико-методических и практических основ создания и применения моделей изучения и формирования произносительной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями;
1.4
создать условия для овладения технологиями обследования и коррекции произносительной стороны речи, анализа материалов обследования, планирования и проведения индивидуальных и фронтальных коррекционных занятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовые основы противодействия коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика организации волонтёрской деятельности
2.2.2
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2.2.3
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
2.2.4
Методика профилактики и разрешения конфликтов
2.2.5
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.2.12
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.2.13
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.1: знает закономерности проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.3: знает технологии проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.9: умеет выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.11: владеет технологиями проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание коррекционно-образовательных программ и особенности их применения в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями с учетом  принципа системности и дифференцированного подхода;
3.1.2
основные технологии, применяемые в процессе логопедического воздействия, в  коррекционной работе с детьми с нарушениями речи, с учетом видов речевых нарушений и личностных особенностей детей;
3.1.3
методологию исследования состояния речи детей на основе системного и комплексного подхода, с учетом этиологии и механизмов речевого нарушения;
3.1.4
формы и систему организации логопедического воздействия в образовательной организации при обучении детей с ОНР, ФФН
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать и реализовывать содержание логопедических рабочих программ с учетом речевого дефекта у ребенка (ОНР,ФФН), а также с учетом уровня общего недоразвития речи;
3.2.2
реализовывать коррекционно- логопедическое воздействие с применением специальных технологий, развивающих все компоненты речевой системы при обучении детей с речевыми нарушениями;
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2.3
оценивать уровень развития компонентов речевой системы с учетом дифференцированного и личностного подхода, возрастных особенностей детей с ОНР и ФФН;
3.2.4
планировать и реализовывать учебную деятельность, способствующую коррекции и компенсации речевого дефекта у детей с речевыми нарушениями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
практическими умениями и навыками выбора программы коррекционно-логопедического воздействия для профилактики и преодоления речевых нарушений у детей с ОНР, ФФН;
3.3.2
навыками применения различных логопедических технологий в коррекционном обучении детей с нарушениями речи;
3.3.3
навыками психолого-педагогического исследования всех компонентов речевой системы, психических процессов и физических навыков с учетом возрастных особенностей детей с ОНР, ФФН;
3.3.4
способами ведения образовательно-коррекционной деятельности, оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса при обучении детей с речевыми нарушениями.