МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.пед.наук., доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формировать у обучающихся эталонов действий в диагностике и коррекции всех компонентов речевой системы у детей с речевыми нарушениями.
Задачи освоения дисциплины:
обеспечить усвоение теоретико-методических и практических основ создания и применения моделей изучения и формирования произносительной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями;
создать условия для овладения технологиями обследования и коррекции произносительной стороны речи, анализа материалов обследования, планирования и проведения индивидуальных и фронтальных коррекционных занятий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика организации волонтёрской деятельности
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
Производственная педагогическая практика
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.1: знает закономерности проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.3: знает технологии проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.9: умеет выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
ПК-1.11: владеет технологиями проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание коррекционно-образовательных программ и особенности их применения в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями с учетом принципа системности и дифференцированного подхода;
основные технологии, применяемые в процессе логопедического воздействия, в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи, с учетом видов речевых нарушений и личностных особенностей детей;
методологию исследования состояния речи детей на основе системного и комплексного подхода, с учетом этиологии и механизмов речевого нарушения;
формы и систему организации логопедического воздействия в образовательной организации при обучении детей с ОНР, ФФН
разрабатывать и реализовывать содержание логопедических рабочих программ с учетом речевого дефекта у ребенка (ОНР,ФФН), а также с учетом уровня общего недоразвития речи;
реализовывать коррекционно- логопедическое воздействие с применением специальных технологий, развивающих все компоненты речевой системы при обучении детей с речевыми нарушениями;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
оценивать уровень развития компонентов речевой системы с учетом дифференцированного и личностного подхода, возрастных особенностей детей с ОНР и ФФН;
планировать и реализовывать учебную деятельность, способствующую коррекции и компенсации речевого дефекта у детей с речевыми нарушениями.
практическими умениями и навыками выбора программы коррекционно-логопедического воздействия для профилактики и преодоления речевых нарушений у детей с ОНР, ФФН;
навыками применения различных логопедических технологий в коррекционном обучении детей с нарушениями речи;
навыками психолого-педагогического исследования всех компонентов речевой системы, психических процессов и физических навыков с учетом возрастных особенностей детей с ОНР, ФФН;
способами ведения образовательно-коррекционной деятельности, оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса при обучении детей с речевыми нарушениями.