МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формировать компетенции в области технологии разработки основных образовательных программ для дошкольных образовательных организаций, также практической готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности
Задачи освоения дисциплины:
заложить основу знаний об особенностях осуществления обучения, воспитания и развития детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей
научить использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями к ФГОС ДО
формировать умения осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
формировать умения выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Краеведение в начальной школе
Педагогика раннего возраста
Производственная культурно-просветительская практика
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Практикум по дошкольной педагогике
Геометрические фигуры на плоскости
Экологическое образование младших школьников
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Развивающая предметная среда в ДОО
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
Основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
Описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
Навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями к ФГОС ДО.
Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями к ФГОС ДО.
Навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса в соответствии с требованиями к ФГОС ДО.
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
Применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
Навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Основы формирования культурных потребностей различных социальных групп.
Анализировать культурные потребности различных социальных групп.
Навыками описания культурных потребностей различных социальных групп.
Основы и закономерности, методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для разработки ООП для ДОО.
Основы разработки образовательного пространства в аспекте достижения детьми результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса в условиях ДОО.
Основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Методику формирования культурных потребностей различных социальных групп.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Оценивать закономерности и выделять различные основания для оценивания социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста.
Разрабатывать образовательную среду для достижения положительных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса в условиях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп.
Навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для разработки ООП для ДОО.
Опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества образовательного процесса в соответствии с требованиями к ФГОС ДО.
Навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям
Навыками разработки образовательной деятельности с учѐтом требований ФГОС ДО, планирования образовательной деятельности с учетом уровней развития детей и потребностей родителей, развивающей предметно-пространственной среды, осуществления организационно-методического сопровождения реализации ООП ДО.