2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Технология разработки основной образовательной программы для ДОО_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать компетенции в области технологии разработки основных образовательных программ для дошкольных образовательных организаций, также практической готовности к осуществлению  профессиональной педагогической деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
заложить основу знаний об особенностях осуществления обучения, воспитания и развития детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей
1.4
научить использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями  к ФГОС ДО
1.5
формировать умения осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
1.6
формировать умения выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.2
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.7
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.8
Технологии начального литературного образования
2.1.9
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.10
Краеведение в начальной школе
2.1.11
Педагогика раннего возраста
2.1.12
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.13
Психолого-педагогический практикум
2.1.14
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.15
Теория начального литературного образования
2.1.16
Технологии начального математического образования
2.1.17
Технологии начального языкового образования
2.1.18
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.19
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.20
История педагогики и образования
2.1.21
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.22
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.23
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.24
Социальная психология
2.1.25
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.26
Теория начального математического образования
2.1.27
Теория начального языкового образования
2.1.28
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.29
Детская психология
2.1.30
Дошкольная педагогика
2.1.31
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.32
Теория обучения
2.1.33
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.34
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.35
Экологическое образование младших школьников
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.2
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.3
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.4
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.8
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.9
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.10
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.11
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
Основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
 
 
Уметь:
 
Описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями  к ФГОС ДО.
 
 
Уметь:
 
Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями  к ФГОС ДО.
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса в соответствии с требованиями  к ФГОС ДО.
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
Основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
 
 
Уметь:
 
Применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Знать:
 
Основы формирования культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
Уметь:
 
Анализировать культурные потребности различных социальных групп.
 
 
Владеть:
 
Навыками описания культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
 
3.1
Знать:
Основы и закономерности, методологию  социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для разработки ООП для ДОО.

Основы разработки образовательного пространства в аспекте достижения детьми результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса в условиях ДОО.

Основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

Методику формирования культурных потребностей различных социальных групп.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Оценивать закономерности и выделять различные основания для оценивания социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста.

Разрабатывать образовательную среду для достижения положительных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса в условиях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

Составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп.

 
3.3
Владеть:
Навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для разработки ООП для ДОО.

Опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества образовательного процесса в соответствии с требованиями  к ФГОС ДО.

Навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям

Навыками разработки образовательной деятельности с учѐтом требований ФГОС ДО, планирования образовательной деятельности с учетом уровней развития детей и потребностей родителей, развивающей предметно-пространственной среды, осуществления организационно-методического сопровождения реализации ООП ДО.