МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этнопсихология и этнопедагогика
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формирование у обучающихся компетенции в области этнопсихологии и этнопедагогики, а также практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности
Задачи освоения дисциплины
формирование базовых этнопсихологических и этнопедагогических знаний, необходимых для осуществления педагогического сопровождения
формирование представлений об истоках народных воспитательных традиций, их сущности, особенностях и практическом значении средств и методов этнопсихологии и этнопедагогики
формирование умений осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
формирование умений использования опыта этнопсихологии и этнопедагогики в современной социально- педагогической деятельности, в решении задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Клиническая психология детей и подростков
Методика воспитательной работы со школьниками
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Основы дефектологии (с практикумом)
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Технологии работы с различными категориями детей
История (история России, всеобщая история)
Психологическая служба в образовании
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.3: Оценивает по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Объясняет закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности, детско-родительские отношения
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
УК-5.5: Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
критерии соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических, полиэтнических ситуаций
особенности развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов;
основы взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов
оценивать по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных этнопедагогических и этнопсихологических ситуаций
вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов;
взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов;планировать и проектировать воспитательную работу в полиэтнической среде ОО
опытом оценивания по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных этнопедагогических и этнопсихологических ситуаций
навыками развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов;
методами взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов