2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Этнопсихология и этнопедагогика_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этнопсихология и этнопедагогика
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формирование  у обучающихся компетенции в области этнопсихологии и этнопедагогики, а также практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
формирование базовых этнопсихологических и этнопедагогических знаний, необходимых для осуществления педагогического сопровождения
1.4
формирование представлений об истоках народных воспитательных традиций, их сущности, особенностях и практическом значении средств и методов этнопсихологии и этнопедагогики
1.5
формирование умений  осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.6
формирование умений  использования опыта этнопсихологии и этнопедагогики в современной социально- педагогической деятельности, в решении задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиническая психология детей и подростков
2.1.2
Конфликтология
2.1.3
Методика воспитательной работы со школьниками
2.1.4
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.5
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.1.6
Основы дефектологии (с практикумом)
2.1.7
Производственная педагогическая  практика
2.1.8
Психология семьи
2.1.9
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.10
Технологии работы с различными категориями детей
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Социальная педагогика
2.1.13
Социальная психология
2.1.14
Психологическая служба в образовании
2.1.15
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Оценивает по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Объясняет закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности, детско-родительские отношения
 
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
УК-5.5: Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
критерии соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических, полиэтнических ситуаций
3.1.2
особенности развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов;
3.1.3
основы взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных этнопедагогических и этнопсихологических  ситуаций
3.2.2
вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных  отношений с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов;
3.2.3
взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов;планировать и проектировать воспитательную работу в полиэтнической среде ОО
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом оценивания по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных этнопедагогических и этнопсихологических  ситуаций
3.3.2
навыками развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов;
3.3.3
методами взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера с позиций этнопедагогического и этнопсихологического подходов