МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Научные основы проектирования в социальной сфере
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формировать систему научных знаний о технологии проектирования в социальной сфере, а также выработать базовые умения и навыки проектирования, практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть основные механизмы проектирования организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в социальной сфере
ориентировать обучающихся в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих проектирование в социальной сфере в России
развивать умение анализировать и оценивать разрабатываемые и принятые социальные проекты
развивать умение проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные при обучении по программе бакалавриата
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Русский язык в профессиональной сфере
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзаменаВыполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.1: Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
ОПК-3.2: Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
ОПК-3.3: Владеет: методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методологические основы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
основы применения образовательных технологий, необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся
содержание основных нормативных документов проектирования в социальной сфере
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
особенности основных и дополнительные образовательных программы и разработки научно-методического обеспечения их реализации, проектирования в социальной сфере
проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
взаимодействовать с другими специалистами в процессе проектирования в социальной сфере
проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
проектировать, организовать и оценивать успешность обучающегося в выполнении проектов в социальной сфере
осуществлять проектную деятельность
способами и формами организации проектной деятельности, проектирования организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями
навыками проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения, опираясь на конкретные характеристики обучающихся
способами проектной деятельности в образовании
опытом проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработки научно- методического обеспечения их реализации