2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Научные основы проектирования в социальной сфере_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Научные основы проектирования в социальной сфере
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать  систему научных знаний о технологии проектирования в социальной сфере, а также выработать базовые  умения и навыки проектирования,  практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть основные механизмы проектирования организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в социальной сфере
1.4
ориентировать обучающихся в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих проектирование в социальной сфере в России
1.5
развивать умение анализировать и оценивать разрабатываемые и принятые социальные проекты
1.6
развивать умение проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные при обучении по программе бакалавриата
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.2
Русский язык в профессиональной сфере
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзаменаВыполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
ОПК-3.2: Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
ОПК-3.3: Владеет: методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологические основы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.2
основы применения образовательных технологий, необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся
3.1.3
содержание основных нормативных документов проектирования в социальной сфере
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.1.4
особенности основных и дополнительные образовательных программы и разработки научно-методического обеспечения их реализации,  проектирования в социальной сфере
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.2
взаимодействовать с другими специалистами в процессе проектирования в социальной сфере
3.2.3
проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
3.2.4
проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
3.2.5
проектировать, организовать и оценивать успешность обучающегося в выполнении проектов в социальной сфере
3.2.6
осуществлять проектную деятельность
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами и формами организации проектной деятельности, проектирования организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.2
методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.3
навыками проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения, опираясь на конкретные характеристики обучающихся
3.3.4
способами проектной деятельности в образовании
3.3.5
опытом проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработки научно- методического обеспечения их реализации