2022-2023_zm44_04_01 ГОУО 2048_ 2048-1_plx_Научные основы проектирования в социальной сфере_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Научные основы проектирования в социальной сфере
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать  систему научных знаний о технологии проектирования в социальной сфере, а также выработать базовые  умения и навыки проектирования,  практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть основные механизмы проектирования организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в социальной сфере
1.4
ориентировать обучающихся в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих проектирование в социальной сфере в России
1.5
развивать умение анализировать и оценивать разрабатываемые и принятые социальные проекты
1.6
развивать умение проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные при обучении по программе бакалавриата
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
ОПК-3.2: Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
ОПК-3.3: Владеет: методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологические основы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.2
основы применения образовательных технологий, необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся
3.1.3
содержание основных нормативных документов проектирования в социальной сфере
3.1.4
особенности основных и дополнительные образовательных программы и разработки научно-методического обеспечения их реализации,  проектирования в социальной сфере
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.2
взаимодействовать с другими специалистами в процессе проектирования в социальной сфере
3.2.3
проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
3.2.4
проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
3.2.5
проектировать, организовать и оценивать успешность обучающегося в выполнении проектов в социальной сфере
3.2.6
осуществлять проектную деятельность
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами и формами организации проектной деятельности, проектирования организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.2
методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.3
навыками проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения, опираясь на конкретные характеристики обучающихся
3.3.4
способами проектной деятельности в образовании
3.3.5
опытом проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработки научно- методического обеспечения их реализации