2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Организация культурно-просветительской деятельности_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация культурно-просветительской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Рахматуллина Л.В.;канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать у обучающихся компетенций в области организации культурно-просветительской деятельности,также практической готовности к осуществлению педагогической  деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
формирование у обучающихся личностного, эмоционально-ценностного отношения к культурно-просветительской деятельности педагога
1.4
формирование умений работать в команде
1.5
развитие толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
1.6
формирование представлений об особенностях психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды
1.7
развитие умения разработки программы по формированию культурных потребностей различных социальных групп
1.8
формирование навыков разработки и реализации культурно-просветительской программы
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.2
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.3
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.5
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.9
История педагогики и образования
2.1.10
Социальная психология
2.1.11
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.12
Общая психология
2.1.13
Дошкольная педагогика
2.1.14
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.15
2.1.16
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.17
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.2
Детская литература
2.2.3
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.4
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.7
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.8
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.9
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.10
Татарская детская литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
Основные принципы командной работы, понятие толерантности.
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
 
Уметь:
 
Определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий.
 
 
Владеть:
 
Навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности.
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
Уметь:
 
Определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
Владеть:
 
Навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
Основы формирования культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
Уметь:
 
Анализировать культурные потребности различных социальных групп.
 
 
Владеть:
 
Навыками описания культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
Основы разработки и реализации культурно-просветительских программ.
 
 
Уметь:
 
Описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ.
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации.
 
 
 
3.1
Знать:
особенности психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и культурные потребности - различных социальных групп

основы просветительской деятельности

теории и технологии обучения и воспитания, сопровождения субъектов педагогического процесса

способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса

пути и формы осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений

использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов

разрабатывать  культурно-просветительские программы

организовывать внеучебную деятельность обучающихся

оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности

осуществить культурно-просветительскую деятельность в общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности

 
3.3
Владеть:
навыками работы в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

навыками взаимодействия с различными социальными группами

навыками организации культурно-образовательного пространства и популяризации знаний в области отечественной культуры среди обучающихся и различных групп населения

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп

навыками реализации культурно-просветительских программ