МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
к. филол. н., доцент, Хакимова И.Ф.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины предполагает формирование навыков использования современных коммуникативных технологий на иностранном языке в сфере академического и профессионального взаимодействия, а также формирование навыков проектирования педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований на иностранном языке.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствование навыков профессионального общения на иностранном языке с использованием коммуникативно приемлемых стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
формирование навыка ведения деловых разговоров на иностранном языке;
совершенствование навыков перевода академических и профессиональных текстов с иностранного языка;
формирование навыков анализа педагогической деятельности, результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности на иностранном языке;
формирование навыков использования методов, форм и средств педагогической деятельности с учетом специальных научных знаний и результатов исследований, выполненных на иностранном языке.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Знания, умения, навыки и опыт деятельности, сформированные в результате освоения дисциплины "Иностранный язык" по программам бакалавриата/специалитета
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Художественно-просветительская деятельность в области культуры и искусства
Цифровые технологии и инновации в изобразительном искусстве
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ОПК-8.1: Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (-ых) языке (-ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные явления на всех уровнях языка, закономерности функционирования изучаемого языка, языковые конструкции делового общения;
общепринятые нормы профессиональной коммуникации;
эффективные способы решения коммуникативных задач на государственном и иностранном языках с применением приемлемых стилей делового общения;
структуру продуктов профессиональной устной коммуникации;
культурные традиции устного общения в англоязычных странах;
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
особенности перевода академических и профессиональных текстов с иностранного на государственный язык;
особенности педагогической деятельности и способы выбора методов для ее осуществления с учетом результатов научных исследований.
использовать языковые нормы, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами в процессе профессиональной коммуникации;
использовать стили профессионально-делового общения в решении проблем профессиональной деятельности;
воспринимать и понимать иноязычную речь на слух и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессиональной коммуникации на государственном и иностранном языках;
создавать, редактировать и переводить тексты академического и профессионального назначения;
осуществлять педагогическую деятельность с учетом требований к ее субъектам;
использовать научные исследования и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности.
навыками выбора приемлемых стилей делового общения в рамках профессиональной коммуникации;
навыками ведения дискуссии в сфере профессионального и делового общения на государственном и иностранном языках с учетом коммуникативных и социокультурных норм;
технологией работы с текстами академической и профессиональной направленности в процессе их перевода с иностранного на государственный язык;
навыками применения результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности;
навыками применения современных специальных научных знаний для выбора методов в педагогической деятельности;
навыками выбора методов, форм и средств педагогической деятельности в зависимости от контекста профессиональной деятельности.