МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
создать условия для теоретической подготовки обучающихся к реализации образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.
повысить уровень образованности обучающихся в области географии, биологии, обществознания, краеведения;
сформировать у обучающихся первичные профессиональные умения и навыки, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности в области естествознания и обществознания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Физическая культура и спорт
Теория начального языкового образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Производственная летняя педагогическая практика
Формирование УУД у младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Противодействие терроризму и экстремизму
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Вариативные учебники по русскому языку
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное развитие детей
Организация музыкальной деятельности детей
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Теория и технологии музыкального развития детей
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Технология гуманно-личностного подхода к детям
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Графическая деятельность младших школьников
Технология гуманно-личностного подхода к детям
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
Основы охраны жизни и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины).
Использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
Навыками анализа здоровьесберегающих технологий.
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Основы реализации образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.
Реализовывать образовательную программу по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Окружающий мир».
Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Окружающий мир».
Навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Окружающий мир».
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
научные основы естествознанияи и обществознания в аспекте реализации образовательной программы "Окружающий мир" в начальной школе;
основные физико-географические, ботанические, зоологические, анатомические и обществоведческие понятия, изучаемые в начальной школе;
основные процессы, происходящие в оболочках Земли, их взаимосвязь и приспособленность к жизни в них растений, животных и человека;
роль живого вещества в биосфере;
закономерности эволюционного развития растительного, животного мира и человека;
взаимоотношения организмов и среды, взаимосвязи животных и растений в естественных сообществах;
принципы классификации растений и животных;
особенности анатомии и физиологии отдельных групп растений и животных;
основные экологические группы растений и животных;
основные фито- и зооценозы различных биоценозов;
принципы охраны природы;
особенности природы родного края;
способы охраны жизни и охраны здоровья человека.
способы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Окружающий мир».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
работать с метеорологическими приборами, коллекциями, общегеографическими и тематическими картами и другими наглядными пособиями, которые используются в начальной школе;
проводить наблюдения за явлениями природы, растительными и животными организмами в аспекте реализации образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.;
изучать и описывать конкретные природные объекты и оформлять результаты наблюдений и практических работ в аспекте реализации образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.;;
владеть навыками работы с литературой картами, атласами и другими пособиями;
пользоваться определителями минералов, растений и животных;
выявлять и оценивать влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду;
использовать знания по естествознанию и обществознанию для формирования у младших школьников бережного отношения к природе и основ экологической безопасности и поведения в городе;
использовать знания по естествознанию для формирования ответственного отношения у младших школьников к своему здоровью и здоровью окружающих;
применять различные способы использования обществоведческих знаний для ориентирования в современном информационном пространстве;
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Окружающий мир».
анализа и обобщения информации, включая методы естественных, социальных и гуманитарных дисциплин в аспекте реализации образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.;
применения систематизированных теоретических и практических знаний естествоведческих и общестоведческих наук для разработки и реализации образовательных программ по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО;
анализа естественнонаучных знаний для ориентирования в современном информационном пространстве;
отбора здоровьесберегающих технологий для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.