2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Основы экологической культуры_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экологической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:
1.2
создать условия для теоретической подготовки  обучающихся к профессиональной деятельности в соответсвии нормативно-правовыми актами в сфере экологического образования.
1.3
Задачи:
1.4
формировать у обучающихся основные экологические представления и понятия;
1.5
создать условия для освоения обучающимися  экологически грамотного поведения в природе;
1.6
научить применять метод проектов в области экологической науки;
1.7
дать возможность применять научные основы экологического образования для формирования научного мировоззрения. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История педагогики (общей и дошкольной)
2.1.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.4
Общая психология
2.1.5
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность, теория обучения
2.1.6
Противодействие коррупции
2.1.7
Теория  и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия
2.2.2
Организация дошкольного образования
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия дисциплины  в аспекте формирования научного  мировоззрения
 
 
Уметь:
 
использовать понятийный аппарат  дисциплины для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по  дисциплине  в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.1
Знать:
базовые термины и понятия в области   экологического образования;

о взаимосвязи организмов между собой  и средой их обитания;

причины и следствия усиления влияния человека на природу;

экологические принципы  рационального природопользования;

состояние природных условий и ресурсов Республики Татарстан и РФ;  

правовые вопросы природопользования в Республике Татарстан и РФ;

глобальные экологические проблемы человечества;

содержание и значение  Концепции устойчивого развития;

содержание понятия «экологическая культура» как необходимой формы существования современного человека;

социальную значимость экологической культуры в современном обществе;

способы разработки и реализации экологических проектов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
развивать интерес  школьников  к экологическому содержанию  дисциплин;

создавать и поддерживать благоприятную эколого-педагогическую среду;

оценивать  экологическое состояние   объектов окружающей среды;

проектировать мероприятия с экологическим содержанием в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;

разрабатывать и реализовывать экологические проекты.

 
3.3
Владеть:
навыками использования справочной литературы в эколого-краеведческой области для формирования научного мировоззрения;

навыками проектирования  и реализации мепроприятий с экологическим содержанием в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.