МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экологической культуры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
создать условия для теоретической подготовки обучающихся к профессиональной деятельности в соответсвии нормативно-правовыми актами в сфере экологического образования.
формировать у обучающихся основные экологические представления и понятия;
создать условия для освоения обучающимися экологически грамотного поведения в природе;
научить применять метод проектов в области экологической науки;
дать возможность применять научные основы экологического образования для формирования научного мировоззрения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики (общей и дошкольной)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность, теория обучения
Противодействие коррупции
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация дошкольного образования
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия дисциплины в аспекте формирования научного мировоззрения
использовать понятийный аппарат дисциплины для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по дисциплине в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
базовые термины и понятия в области экологического образования;
о взаимосвязи организмов между собой и средой их обитания;
причины и следствия усиления влияния человека на природу;
экологические принципы рационального природопользования;
состояние природных условий и ресурсов Республики Татарстан и РФ;
правовые вопросы природопользования в Республике Татарстан и РФ;
глобальные экологические проблемы человечества;
содержание и значение Концепции устойчивого развития;
содержание понятия «экологическая культура» как необходимой формы существования современного человека;
социальную значимость экологической культуры в современном обществе;
способы разработки и реализации экологических проектов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
развивать интерес школьников к экологическому содержанию дисциплин;
создавать и поддерживать благоприятную эколого-педагогическую среду;
оценивать экологическое состояние объектов окружающей среды;
проектировать мероприятия с экологическим содержанием в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
разрабатывать и реализовывать экологические проекты.
навыками использования справочной литературы в эколого-краеведческой области для формирования научного мировоззрения;
навыками проектирования и реализации мепроприятий с экологическим содержанием в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.