2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Теории и технологии образования в предметной области Окружающий мир_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н.,  доцент, Ганиева Г.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
8
8
12
12
Практические
6
6
12
12
18
18
Итого ауд.
10
10
20
20
30
30
Кoнтактная рабoта
10
10
20
20
30
30
Сам. работа
94
94
187
187
281
281
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
108
108
216
216
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовить обучающихся к реализации  образовательной программы учебного предмета «Окружающий мир».
1.3
Задачи осовоения дисциплины:
1.4
повысить уровень   образованности обучающихся в области географии, биологии,  экологии, обществознания, краеведения;
1.5
сформировать  первичные профессиональные умения и навыки, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности в области естествознания и обществознания;
1.6
познакомить с технологиями преподования курса «Окружающий мир» в различных образовательных системах;
1.7
дать возможность приобрести умения проведения уроков, внеклассных мероприятий по учебном предмету «Окружающий мир» в свете требований ФГОС НОО;
1.8
способствовать формированию умения осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов младших школьников в предметной области  «Окружающий мир».
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика (полевая по естествознанию)
2.1.2
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
научные основы естествознанияи  и обществознания, необходимые для формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
3.1.2
основные физико-географические, ботанические, зоологические, анатомические  и обществоведческие понятия, изучаемые в начальной школе;
3.1.3
требования ФГОС НОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Окружающий мир»;  
3.1.4
способы отбора и составления диагностических средств для оценки сформированности образовательных результатов в предметной области "Окружающий мир";
3.1.5
способы контроля и оценки сформированности образовательных результатов в предметной области "Окружающий мир";
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с метеорологическими приборами,  коллекциями, общегеографическими и тематическими картами, определителями минералов (растений и животных) и другими наглядными пособиями, которые   необходимы для формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.2.2
применять исследовательские методы в области естествознания и обществознания для  формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
3.2.3
изучать и описывать конкретные природные объекты и оформлять результаты наблюдений и практических работ для формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
3.2.4
использовать знания по естествознанию и обществознанию для контроля и оценки сформированности у младших школьников бережного отношения к природе и основ экологической безопасности и поведения в городе;
3.2.5
использовать знания по естествознанию для формирования ответственного отношения  у младших школьников к своему здоровью и здоровью окружающих;
3.2.6
применять различные способы использования обществоведческих  знаний для ориентирования в современном информационном пространстве и выявления трудностей в обучении и корректировки путей достижения образовательных результатов.  
3.2.7
реализовывать   авторские программы по предмету «Окружающий мир» (не менее трех вариантов) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, используя готовые УМК (программы, учебники, разработки уроков);
3.2.8
составлять рабочую программу курса «Окружающий мир» на основе авторской примерной программы;
3.2.9
осуществлять отбор диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по курсу "окружающий мир";
3.2.10
отбирать и разрабатывать диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов в рамках учебного предмета "Окружающий мир".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с литературой,  картографическим материалом, атласами-определителями и другими пособиями, необходимыми для формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
3.3.2
технологиями преподавания  учебного предмета «Окружающий мир» с использованием современных средств коммуникации и получения новой информации;
3.3.3
навыками составления рабочей программы по учебному предмету "Окружающий мир" для  формирования образовательных результатов младших школьников;
3.3.4
навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов в рамках курса "Окружающий мир";
3.3.5
методами выявления трудностей в обучении и корректировки путей достижения образовательных результатов в предметной  области "Окружающий мир".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx