МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
подготовить обучающихся к реализации образовательной программы учебного предмета «Окружающий мир».
Задачи осовоения дисциплины:
повысить уровень образованности обучающихся в области географии, биологии, экологии, обществознания, краеведения;
сформировать первичные профессиональные умения и навыки, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности в области естествознания и обществознания;
познакомить с технологиями преподования курса «Окружающий мир» в различных образовательных системах;
дать возможность приобрести умения проведения уроков, внеклассных мероприятий по учебном предмету «Окружающий мир» в свете требований ФГОС НОО;
способствовать формированию умения осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов младших школьников в предметной области «Окружающий мир».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика (полевая по естествознанию)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Производственная педагогическая практика
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
научные основы естествознанияи и обществознания, необходимые для формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
основные физико-географические, ботанические, зоологические, анатомические и обществоведческие понятия, изучаемые в начальной школе;
требования ФГОС НОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Окружающий мир»;
способы отбора и составления диагностических средств для оценки сформированности образовательных результатов в предметной области "Окружающий мир";
способы контроля и оценки сформированности образовательных результатов в предметной области "Окружающий мир";
работать с метеорологическими приборами, коллекциями, общегеографическими и тематическими картами, определителями минералов (растений и животных) и другими наглядными пособиями, которые необходимы для формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
применять исследовательские методы в области естествознания и обществознания для формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
изучать и описывать конкретные природные объекты и оформлять результаты наблюдений и практических работ для формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
использовать знания по естествознанию и обществознанию для контроля и оценки сформированности у младших школьников бережного отношения к природе и основ экологической безопасности и поведения в городе;
использовать знания по естествознанию для формирования ответственного отношения у младших школьников к своему здоровью и здоровью окружающих;
применять различные способы использования обществоведческих знаний для ориентирования в современном информационном пространстве и выявления трудностей в обучении и корректировки путей достижения образовательных результатов.
реализовывать авторские программы по предмету «Окружающий мир» (не менее трех вариантов) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, используя готовые УМК (программы, учебники, разработки уроков);
составлять рабочую программу курса «Окружающий мир» на основе авторской примерной программы;
осуществлять отбор диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по курсу "окружающий мир";
отбирать и разрабатывать диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов в рамках учебного предмета "Окружающий мир".
навыками работы с литературой, картографическим материалом, атласами-определителями и другими пособиями, необходимыми для формирования образовательных результатов младших школьников в рамках учебного предмета "Окружающий мир";
технологиями преподавания учебного предмета «Окружающий мир» с использованием современных средств коммуникации и получения новой информации;
навыками составления рабочей программы по учебному предмету "Окружающий мир" для формирования образовательных результатов младших школьников;
навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов в рамках курса "Окружающий мир";
методами выявления трудностей в обучении и корректировки путей достижения образовательных результатов в предметной области "Окружающий мир".
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx