2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Социальная психология_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная психология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представлений о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся основ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
1.4
освоение обучающимися знаний о социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей для существления процессов обучения, воспитания и развития;
1.5
развитие у обучающихся навыков командной работы, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Общая психология
2.1.3
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.4
Теория обучения
2.1.5
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
История педагогики и образования
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Теория и технологии математического развития детей
2.2.7
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.8
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.9
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.10
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.11
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.12
Организация дошкольного образования
2.2.13
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.16
Формирование УУД у младших школьников
2.2.17
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.18
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.19
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.20
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.21
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.24
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.25
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.26
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.27
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.28
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.29
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы;

основные принципы командной работы, понятие толерантности;

закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;

работать в команде, учитывая закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение, применять социально-психологические методы для будущей практической деятельности в образовательных учреждениях

 
3.3
Владеть:
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др);

навыками командной работы, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса