МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представлений о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся основ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
освоение обучающимися знаний о социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей для существления процессов обучения, воспитания и развития;
развитие у обучающихся навыков командной работы, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Производственная летняя педагогическая практика
Основы логопедической работы в ДОО
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Организация дошкольного образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная педагогическая практика
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Развивающая предметная среда в ДОО
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
основные принципы командной работы, понятие толерантности
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы;
основные принципы командной работы, понятие толерантности;
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
работать в команде, учитывая закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение, применять социально-психологические методы для будущей практической деятельности в образовательных учреждениях
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др);
навыками командной работы, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса