2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Социальная психология_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная психология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представлений о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся основ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
1.4
освоение обучающимися знаний о социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей для существления процессов обучения, воспитания и развития;
1.5
развитие у обучающихся навыков командной работы, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
1.6
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общая психология
2.1.2
Теория обучения
2.1.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.4
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.5
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Педагогические технологии
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.7
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы;

основные принципы командной работы, понятие толерантности;

закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;

работать в команде, учитывая закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение, применять социально-психологические методы для будущей практической деятельности в образовательных учреждениях

 
3.3
Владеть:
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др);

навыками комагдной работы, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса