МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представлений о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся основ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ
освоение знаний о социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ для осуществления процессов обучения, воспитания и развития;
развитие у обучающихся навыков командной работы, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Противодействие коррупции
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Психолого-педагогический практикум
Коммуникативный практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю 6
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Тренинг педагогического общения
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
Общие основы профессиональной этики и социальные нормы
Использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
Моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ
Оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы;
особенности психолого-педагогического взаимодействия;
основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в том числе психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие в сотрудничестве с другими субъектами образовательного пространства;
использовать различные средства коммуникации в разных видах профессиональной деятельности
навыками психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организациях(коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др).;
навыками осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ
навыками взаимодействия с родителями и заинтересованным окружением детей с ОВЗ по вопросам развития и коррекции