2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Социальная психология_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная психология
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представлений о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование  у обучающихся основ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ
1.4
освоение знаний о социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ для осуществления процессов обучения, воспитания и развития;
1.5
развитие  у обучающихся навыков командной работы, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
1.6
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Литература с основами литературоведения
2.1.2
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.3
Общая педагогика
2.1.4
Противодействие коррупции
2.1.5
Современный русский язык
2.1.6
Социальная педагогика
2.1.7
Специальная педагогика
2.1.8
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.9
татарская литература
2.1.10
Психолого-педагогический практикум
2.1.11
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 6
2.2.2
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.4
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.5
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.8
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.10
Психолингвистика
2.2.11
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
2.2.12
Тренинг педагогического общения
2.2.13
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.14
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.18
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.19
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.20
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.21
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
Общие основы профессиональной этики и социальные нормы
 
 
Уметь:
 
Использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере

 
 
Владеть:
 
Моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
Критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ

 
 
Уметь:
 
Оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам

 
 
Владеть:
 
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
 
 
Владеть:
 
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
 
 
 
3.1
Знать:
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы;

особенности психолого-педагогического взаимодействия;

основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в том числе психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;

осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие в сотрудничестве с другими субъектами образовательного пространства;

использовать различные средства коммуникации в разных видах профессиональной деятельности

 
3.3
Владеть:
навыками психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организациях(коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др).;

навыками осуществления  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ

навыками взаимодействия с родителями и заинтересованным окружением детей с ОВЗ по вопросам развития и коррекции