Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
К.пед.н., доц., Гумеров Роэль Анверович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  учебной практики  по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
1.2
Задачами учебной практики являются:
1.3
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы.
1.4
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
1.5
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
1.6
• Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общая психология
2.1.2
Основы математической обработки информации
2.1.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.4
Иностранный язык
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Педагогика физической культуры
2.1.7
Русский язык и культура речи
2.1.8
Спортивные сооружения
2.1.9
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.11
Теория обучения
2.1.12
Естественнонаучная картина мира
2.1.13
История
2.1.14
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.15
Международное олимпийское движение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.7
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.2.8
Курсовая работа по теории и методики физической культуры
2.2.9
Основы экологической культуры
2.2.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Профессиональная этика
2.2.13
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Оборона государства и основы военной службы
2.2.15
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.16
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.17
Философия
2.2.18
Мировые информационные образовательные ресурсы
2.2.19
Патриотическое воспитание молодежи
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.22
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.23
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Спортивная метрология
2.2.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.27
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.28
Производственная преддипломная практика
2.2.29
Способы автономного выживания
2.2.30
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.31
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.32
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
Основные категории и понятия учебной дисциплины Физическая культура в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
Использовать понятийный аппарат учебной дисциплины Физическая культура для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Методами научного анализа теоретических источников по учебной дисциплине Физическая культура
 
 
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
Уметь:
 
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные естественнонаучные  и математические понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний
 
 
Владеть:
 
Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные образовательные программы по физической культуре, федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО
 
 
Уметь:
 
составлять план-конспект урока ФК  в соответствии ФГОС
 
 
Владеть:
 
опытом составления план-конспект урока ФК  в соответствии ФГОС
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
принципы, способы и порядок организации исследовательской работы
 
 
Уметь:
 
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области физкультурного образования
 
 
 
3.1
Знать:
Основные категории и понятия учебной дисциплины Физическая культура в аспекте формирования научного мировоззрения. Основные этапы и закономерности исторического процесса. Базовые понятия  и термины естественных и математических наук. Основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. Содержание процессов самоорганизации и самообразования. Основы реализации образовательной программы по учебному предмету Физическая культура.  Принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Использовать понятийный аппарат учебной дисциплины Физическая культура для формирования научного мировоззрения. Выделять основные этапы и закономерности исторического процесса. Применять естественнонаучные и математические знания в учебной и профессиональной деятельности в современном информационном пространстве. Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.Самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности. Реализовывать образовательную программу по Физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС.Подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования.
 
3.3
Владеть:
Методами научного анализа теоретических источников по учебной дисциплине Физическая культура. Навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции. Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве. Навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по Физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. Опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов.