МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
К.пед.н., доц., Гумеров Роэль Анверович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
Задачами учебной практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
• Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы математической обработки информации
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Педагогика физической культуры
Русский язык и культура речи
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Естественнонаучная картина мира
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Международное олимпийское движение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Курсовая работа по теории и методики физической культуры
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Оборона государства и основы военной службы
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Производственная культурно-просветительская практика
Мировые информационные образовательные ресурсы
Патриотическое воспитание молодежи
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Производственная педагогическая практика
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Способы автономного выживания
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
Основные категории и понятия учебной дисциплины Физическая культура в аспекте формирования научного мировоззрения
Использовать понятийный аппарат учебной дисциплины Физическая культура для формирования научного мировоззрения
Методами научного анализа теоретических источников по учебной дисциплине Физическая культура
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний
Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основные образовательные программы по физической культуре, федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО
составлять план-конспект урока ФК в соответствии ФГОС
опытом составления план-конспект урока ФК в соответствии ФГОС
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
принципы, способы и порядок организации исследовательской работы
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области физкультурного образования
Основные категории и понятия учебной дисциплины Физическая культура в аспекте формирования научного мировоззрения. Основные этапы и закономерности исторического процесса. Базовые понятия и термины естественных и математических наук. Основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. Содержание процессов самоорганизации и самообразования. Основы реализации образовательной программы по учебному предмету Физическая культура. Принципы, способы и порядок организации исследовательской работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Использовать понятийный аппарат учебной дисциплины Физическая культура для формирования научного мировоззрения. Выделять основные этапы и закономерности исторического процесса. Применять естественнонаучные и математические знания в учебной и профессиональной деятельности в современном информационном пространстве. Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.Самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности. Реализовывать образовательную программу по Физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС.Подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования.
Методами научного анализа теоретических источников по учебной дисциплине Физическая культура. Навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции. Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве. Навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по Физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. Опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению диагностических срезов с последующей интерпретацией результатов.