2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_История дизайна_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История дизайна
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся способности выявлять культурные потребности различных социальных групп в рамках организации художественно-творческой деятельности, планирования и организации проектной деятельности с учетом исторических направлений дизайна.
1.2
Задачиосвоения дисциплины:
1.3
формирование знаний, средств и методов видения дизайна как сочетания ряда сложных исторических направлений материальной и духовной культуры общества,с современным состоянием дизайна.
1.4
умение выявлять культурные потребности различных социальных групп, навыков й анализа исторических объектов для целей дизайн-проектирования
1.5
формирование навыков планирования и организации проектной деятельности с применением культурных различных социальных групп и исторических направлений видов дизайна.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Искусство национального костюма
2.1.2
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.1.3
История изобразительного искусства РТ
2.1.4
Батик
2.1.5
Гобелен
2.1.6
Живопись
2.1.7
Искусство современного костюма
2.1.8
Композиция
2.1.9
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.10
Основы стилизации
2.1.11
Стилизация в живописи
2.1.12
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.13
Основы цветоведения
2.1.14
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.15
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.16
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.17
Искусство современного костюма
2.1.18
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.1.19
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп  в различных сферах дизайна;
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп  в различных сферах дизайна;
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп современными методами дизайн-проектирования;
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.1
Знать:
культурные потребности различных социальных групп

теоретические основы дизайна; этапы проектирования дизайна;

предпроектный анализ в дизайне;

отечественный и зарубежный опыт художественной организации культурно-просветительской деятельности в области дизайна;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;

применять полученные знания на практике; изобразительные средства для привлечения взгляда зрителя;

чувствовать и создавать гармонию окружающей среды в различных сферах дизайна;

осуществлять анализ отечественного и зарубежного опыта в основах дизайна и организации культурно- просветительской деятельности;

разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, с учетом отечественного и зарубежного опыта с применением основ дизайна;

использовать социальные сети с дизайнерским решением для пропаганды культурно-массовых и социально- значимых  мероприятий;

разрабатывать планы дизайнерской работы с различными видами учреждений;

 
3.3
Владеть:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп

навыками в области композиционного решения при создании любого дизайна; практическими приемами работы цветом;

приемами, методами и технологиями организации художественно-творческой деятельности, представленными в отечественном и зарубежном опыте в области дизайна;

основными современными методами дизайн-проектирования культурно-просветительских программ;

навыками планирования и организации культурно-просветительских программ с применением основ дизайна.