МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология обработки металла
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.пед.н, старш.преп. , Батаева Л.А.;к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций бакалавров, необходимых в профессиональной деятельности: использования возможностей образовательной среды в предметной области "Технология" для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с теоретическими основами и представлениями по теории и практике чтения принципиальных схем технологического оборудования, оснастки, инструментов и приспособлений,
освоить практические навыки разработки и реализации приемов технологий изготовления изделий из металла, их технико-экономических характеристик и областей рационального применения;
формировать практические навыки изготовления изделий из металла с использованием основ технологичности изделий из металла и учетом способов их изготовления и обработки.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для прохождения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Технология ведения домашнего хозяйства
Электротехниеские работы;
Конструирование и моделирование швейных издеий;
Технология художественной обработки дерева;
Психология личности и профессиональное самоопределение
Технология обработки пищевых продуктов
Возрастная психология и педагогическая психология
Конструирование и моделирование швейных изделий
Теория и методика обучения технологии
Технология художественной обработки материалов
Художественная обработка стекла
Учебная практика по технологии
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Бытовые электротехнические приборы
Технология обработки швейных изделий
Психология личности и профессиональное самоопределение
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
техническую терминологию и технологические процессы, связанными с производством художественных изделий из металла;
свойства металлов и их сплавов; их художественные и технологические достоинства и недостатки,
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
ясное представление о различных современных механических методах их обработки; приёмы работы с различными металлами;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь применять навыки работы с металлами при изготовлении изделия;
осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
способами повышения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
владеть определенным опытом и навыками ручной художественной обработки металлов.