МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать целостное и системное понимание психологических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества, умение осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему субъект-субъектных отношений
выделить психологические признаки эффективного взаимодействия преподавателя с аудиторией
определить психологические составляющие профессиональной карьеры и ее развития
научить проектировать свою индивидуальную образовательную траекторию профессионального развития
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы развивающего обучения
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
основы этического поведения в профессиональной деятельности
применять знания о нормах этики в профессиональной деятельности
навыками применения знаний о нормах профессиональной этики для проектирования программ саморазвития
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
особенности планирования собственного профессионального и личностного развития
определять основные характеристики собственного профессионального и личностного развития
навыком анализа преимуществ и недостатков собственного профессионального и личностного развития
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования
основы использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
применять методы сравнительного анализа и формирующего эксперимента
навыками использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
- основы этического поведения в профессиональной деятельности
- особенности планирования собственного профессионального и личностного развития
- закономерности формирующего эксперимента
- методы влияния на личность и налаживания оптимальных взаимоотношений преподавателя и обучающихся
- основы организации педагогического процесса в высшей школе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- определять критерии оценки эффективности планирования собственного профессионального и личностного развития
- осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом
- выбирать адекватные способы планирования и проведения учебных занятий
- применять психологические знания в практической работе для оптимального создания и развития системы «преподаватель – аудитория»
- ориентироваться в факторах и условиях, способствующих и препятствующих деятельности преподавателя
- планировать и решать задачи рефлексивного характера в аспекте реализации современных требований к образовательным результатам
-определять методологические основы исследования
- навыками рефлексии уровня сформированности своих профессиональных компетенций
- владения различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач
- в организации субъект-субъектного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе
- навыками проектирования самостоятельного исследования в области образования