2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Психология высшей школы_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология высшей школы
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать целостное и системное понимание психологических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества, умение осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему субъект-субъектных отношений
1.2
Задачи освоения:
1.3
выделить психологические признаки эффективного взаимодействия преподавателя с аудиторией
1.4
определить психологические составляющие профессиональной карьеры и ее развития
1.5
научить проектировать свою индивидуальную образовательную траекторию профессионального развития
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Адаптационная дисциплина
2.2.2
Основы развивающего обучения
2.2.3
Педагогика высшей школы
2.2.4
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Педагогическая практика
2.2.6
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
основы этического поведения в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
применять знания о нормах этики в профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний  о нормах профессиональной этики для проектирования программ саморазвития
 
 
 
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития 
 
Знать:
 
особенности планирования собственного профессионального и личностного развития
 
 
Уметь:
 
определять основные характеристики собственного профессионального и личностного развития
 
 
Владеть:
 
навыком анализа преимуществ и недостатков собственного профессионального и личностного развития
 
 
 
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования 
 
Знать:
 
основы использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
 
 
Уметь:
 
применять методы сравнительного анализа и формирующего эксперимента
 
 
Владеть:
 
навыками использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
 
 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
3.1
Знать:
- основы этического поведения в профессиональной деятельности

- особенности планирования собственного профессионального и личностного развития

- закономерности формирующего эксперимента

- методы влияния на личность и налаживания оптимальных взаимоотношений преподавателя и обучающихся

- основы организации педагогического процесса в высшей школе

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- определять критерии оценки эффективности планирования собственного профессионального и личностного развития

- осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом

- выбирать адекватные способы планирования и проведения учебных занятий

- применять психологические знания в практической работе для оптимального создания и развития системы «преподаватель – аудитория»

- ориентироваться в факторах и условиях, способствующих и препятствующих деятельности преподавателя

- планировать и решать задачи рефлексивного характера в аспекте реализации современных требований к образовательным результатам

-определять методологические основы исследования

 
3.3
Владеть:
- навыками рефлексии уровня сформированности своих профессиональных компетенций

- владения различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач

- в организации субъект-субъектного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе

- навыками проектирования самостоятельного исследования в области образования