2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Практикум по организации исследовательской деятельности_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по организации исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Ганиева Г. Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать знания методологии и умения организации исследовательской деятельности
1.2
Задачи:
1.3
определить теоретические основы дифференциации данных видов деятельности в начальной школе;
1.4
-сформировать методические навыки организации основ проектной и исследовательской работы у малдших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
2.1.2
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.1.3
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.4
Организация музыкальной деятельности детей
2.1.5
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.8
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.1.9
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.10
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.1.11
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.12
Технологии начального литературного  образования
2.1.13
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.14
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.15
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.16
Методика обучения татарскому языку
2.1.17
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.18
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.19
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.20
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.22
Теория и технологии математического развития детей
2.1.23
Технологии начального математического образования
2.1.24
Технологии начального языкового образования
2.1.25
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.26
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.27
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.28
Театрализованная деятельность в ДОО
2.1.29
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.30
Педагогика раннего возраста
2.1.31
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.32
Теория обучения
2.1.33
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.1.34
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.1.35
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.1.36
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.1.37
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.38
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.39
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.40
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.41
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы,включая процедуру ее защиты.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
основы использования современных методов и технологий обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыком использования современных методов и технологий обучения и диагностики
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации совместной и самостоятельной работы учебной деятельности
 
 
Уметь:
 
организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность
 
 
Владеть:
 
навыками организации совместной и самостоятельной учебной деятельности
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
основы учебно-исследовательской деятельности обучающихся
 
 
Уметь:
 
руоводить учебно-исследователской деятельностью обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыком организации  учебно-исследовательской деятельности обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
основы организации различных видов деятельности ребенка

основы организации совместной и самостоятельной работы учебной деятельности

методологию деятельностного подхода относительно возрастных и личнотсных  ососбенностей младших школьников

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
опираясь на критерии и принципы организации деятельности, представить разные варианты организации исследования и школьных проектов

определить систему работы учителя начальных классов по организации учебного исследования

определять ососбенности совместной и самостоятельной учебной деятельности в зависимости от конретных условий реализации целей и задач образовательной программы

определять критерии результативности образовательной деятельности в зависимости от целей развития

 
3.3
Владеть:
навыками планирования учебных проектов и исследований в начальной школе

навыками планирования сомостоятельной учебной деятельности в зависимости от типа обрапзовательной программы

навыками анализа результативности образовательной деятельности в зависимости от условий ее реализации