МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по организации исследовательской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., Доцент, Ганиева Г. Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: дать знания методологии и умения организации исследовательской деятельности
определить теоретические основы дифференциации данных видов деятельности в начальной школе;
-сформировать методические навыки организации основ проектной и исследовательской работы у малдших школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Внеурочные занятия по математике в начальной школе
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Курсовая работа по начальному образованию
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии математического развития детей
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Театрализованная деятельность в ДОО
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Практикум по дошкольной педагогике
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы,включая процедуру ее защиты.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
основы использования современных методов и технологий обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыком использования современных методов и технологий обучения и диагностики
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации совместной и самостоятельной работы учебной деятельности
организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность
навыками организации совместной и самостоятельной учебной деятельности
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
основы учебно-исследовательской деятельности обучающихся
руоводить учебно-исследователской деятельностью обучающихся
навыком организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
основы организации различных видов деятельности ребенка
основы организации совместной и самостоятельной работы учебной деятельности
методологию деятельностного подхода относительно возрастных и личнотсных ососбенностей младших школьников
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
опираясь на критерии и принципы организации деятельности, представить разные варианты организации исследования и школьных проектов
определить систему работы учителя начальных классов по организации учебного исследования
определять ососбенности совместной и самостоятельной учебной деятельности в зависимости от конретных условий реализации целей и задач образовательной программы
определять критерии результативности образовательной деятельности в зависимости от целей развития
навыками планирования учебных проектов и исследований в начальной школе
навыками планирования сомостоятельной учебной деятельности в зависимости от типа обрапзовательной программы
навыками анализа результативности образовательной деятельности в зависимости от условий ее реализации