2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Дифференциальная геометрия_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференциальная геометрия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н, доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода  для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины: освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; изучение геометрических фигур на основе аппарата дифференциальной геометрии и топологии; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.1.2
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.1.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.4
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.5
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.6
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.7
Дискретная математика
2.1.8
Курсовая работа по математике
2.1.9
Конструктивная геометрия
2.1.10
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.11
Числовые системы
2.1.12
Элементарная геометрия
2.1.13
Аналитическая геометрия
2.1.14
Теория рядов
2.1.15
Элементарная алгебра
2.1.16
Дифференциальные уравнения
2.1.17
Начала алгебры
2.1.18
Вводный курс математики
2.1.19
Основы математического анализа
2.1.20
Компьютерное моделирование физических процессов
2.1.21
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.22
Физика ядра и элементарных частиц
2.1.23
История математики
2.1.24
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.25
Методика обучения предмету "Физика"
2.1.26
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.27
Проективная геометрия
2.1.28
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.29
Курсовая работа по Физике
2.1.30
Электричество и магнетизм
2.1.31
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.32
Теория преобразований плоскости
2.1.33
Теория чисел
2.1.34
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.35
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.36
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.37
Астрономия
2.1.38
Астрофизика
2.1.39
Возрастная и педагогическая психология  
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.1.40
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.41
Психолого-педагогический практикум
2.1.42
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.43
Механика
2.1.44
Общая и социальная психология
2.1.45
История (история России, всеобщая история)
2.1.46
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.47
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.48
Концепции современного естествознания
2.1.49
Философия  
2.1.50
Производственная педагогическая практика
2.1.51
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Астрофизика
2.2.3
Олимпиадные задачи по физике
2.2.4
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.5
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.6
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.7
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
•роль и место математики в общей картине научного знания;
3.1.2
•структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного курса математики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с современными требованиями к образованию
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
действием проектирования различных форм учебных занятий,
3.3.2
навыком применения различных методов, приемов и технологий в обучении математике
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx