МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференциальная геометрия
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.ф.-м.н, доцент, Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода для решения поставленных задач
Задачи освоения дисциплины: освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; изучение геометрических фигур на основе аппарата дифференциальной геометрии и топологии; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Теория вероятностей и математическая статистика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дифференциальные уравнения
Основы математического анализа
Компьютерное моделирование физических процессов
Математическая логика и теория алгоритмов
Физика ядра и элементарных частиц
Методика обучения предмету "Математика"
Методика обучения предмету "Физика"
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Курсовая работа по Физике
Электричество и магнетизм
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Теория преобразований плоскости
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Методы психолого-педагогического исследования
Молекулярная физика и термодинамика
Возрастная и педагогическая психология
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
Общая и социальная психология
История (история России, всеобщая история)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Концепции современного естествознания
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Олимпиадные задачи по физике
Решение олимпиадных задач по математике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
•роль и место математики в общей картине научного знания;
•структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного курса математики.
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с современными требованиями к образованию
действием проектирования различных форм учебных занятий,
навыком применения различных методов, приемов и технологий в обучении математике
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx