2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Математическая логика_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Математическая логика
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доц., Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области математической логики и её основных методов, позволяющих подготовить конкурентноспособного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой реализации в образовательных учреждениях различного уровня и профиля.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
содействовать средствами дисциплины «Математическая логика» развитию у обучающихся мотивации к педагогической деятельности, профессионального мышления, коммуникативной готовности, общей культуры;
1.4
научить обучающихся ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
1.5
сформировать систематизированные знаний в области математической логики, представлений о проблемах оснований математики и роли математической логики в их решении;
1.6
развитие логического мышления, логической культуры, логической интуиции, разъяснение понятия алгоритма, его основных свойств, изложение основ теории рекурсивных функций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.2
Дискретная математика
2.1.3
Системы компьютерной алгебры
2.1.4
Математика
2.1.5
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.6
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2.1.7
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.8
Программное обеспечение ПК
2.1.9
Теория информации и кодирования
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вычислительная математика и численные методы
2.2.2
Теория алгоритмов
2.2.3
Архитектура ЭВМ
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
основные понятия алгебры высказываний;
 
 
Уметь:
 
применять основные понятия алгебры высказываний, основные понятия булевой алгебры, основные понятия логики предикатов;
 
 
Владеть:
 
методами алгебры высказываний;
 
 
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.1
Знать:
виды современных информационно-коммуникационных технологий;

основные понятия естественнонаучных дисциплин (теории информации и кодирования);

основные понятия логики предикатов;

методы формализации для исследования условия поставленной задачи;

законы логической равносильности;

компоненты (аксиомы и правила вывода) и характеристики (свойства) исчислений высказываний и важнейших теорий первого порядка;

результаты о непротиворечивости и независимости в арифметике и теории множеств;

методы математической логики для изучения математических доказательств и теорий.

применения алгебры высказываний, теории булевых функций, алгебры предикатов, формализованного исчисления;

основные принципы построения моделей теорий и свойства моделей;

принципы аксиоматического построения формализованного исчисления высказываний, понятие вывода, свойства выводимости из гипотез, теорему о дедукции, её применение, производные правила вывода, свойства формализованного исчисления высказываний;

роль математической логики в вопросах обоснования математики, тенденции в развитии современной математической логики, проблемы оснований математики, парадоксы теории множеств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать структуру математических утверждений;

находить нормальные формы для формул алгебры высказываний;

применять изученные методы в ходе профессиональной деятельности;

использовать логические методы исследования для построения и реализации плана решения задачи;

использовать основные положения математической логики при решении задач;

использовать законы логики для проверки правильности суждений, решении логических задач, построении доказательств математических утверждений;

строить примеры математических моделей;

ориентироваться в этапах постановки, разрешения основных математических проблем;

распознавать тождественно истинные (простейшие общезначимые) формулы языка логики высказываний (предикатов);

применять средства языка логики предикатов для записи и анализа математических предложений;

создавать средства обмена информацией с помощью информационных технологий.

 
3.3
Владеть:
навыками применения методов логической обработки информации при формализации условия;

основными методами математической логики;

техникой равносильных преобразований логических формул;

методами распознавания тождественно истинных формул и равносильных формул;

дедуктивным аппаратом изучаемых логических исчислений;

навыками использования логических законов;

навыками использования моделей при решении практических задач;

рациональными способами получения знаний по математической логике;

техникой логических преобразований, особенно обращению с кванторами, научиться формально  доказывать формулы  исчисления  высказываний (теоремы). При достаточном количестве производных правил уметь провести доказательство любой тавтологии т.п.;

методами и способами сбора, анализа и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности