МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне
к.ф.-м.н., доц., Шакиров Р.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области математической логики и её основных методов, позволяющих подготовить конкурентноспособного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой реализации в образовательных учреждениях различного уровня и профиля.
Задачи освоения дисциплины:
содействовать средствами дисциплины «Математическая логика» развитию у обучающихся мотивации к педагогической деятельности, профессионального мышления, коммуникативной готовности, общей культуры;
научить обучающихся ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
сформировать систематизированные знаний в области математической логики, представлений о проблемах оснований математики и роли математической логики в их решении;
развитие логического мышления, логической культуры, логической интуиции, разъяснение понятия алгоритма, его основных свойств, изложение основ теории рекурсивных функций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Абстрактная и компьютерная алгебра
Системы компьютерной алгебры
Операционные системы, среды и оболочки
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Программное обеспечение ПК
Теория информации и кодирования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вычислительная математика и численные методы
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
основные понятия алгебры высказываний;
применять основные понятия алгебры высказываний, основные понятия булевой алгебры, основные понятия логики предикатов;
методами алгебры высказываний;
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
виды современных информационно-коммуникационных технологий;
основные понятия естественнонаучных дисциплин (теории информации и кодирования);
основные понятия логики предикатов;
методы формализации для исследования условия поставленной задачи;
законы логической равносильности;
компоненты (аксиомы и правила вывода) и характеристики (свойства) исчислений высказываний и важнейших теорий первого порядка;
результаты о непротиворечивости и независимости в арифметике и теории множеств;
методы математической логики для изучения математических доказательств и теорий.
применения алгебры высказываний, теории булевых функций, алгебры предикатов, формализованного исчисления;
основные принципы построения моделей теорий и свойства моделей;
принципы аксиоматического построения формализованного исчисления высказываний, понятие вывода, свойства выводимости из гипотез, теорему о дедукции, её применение, производные правила вывода, свойства формализованного исчисления высказываний;
роль математической логики в вопросах обоснования математики, тенденции в развитии современной математической логики, проблемы оснований математики, парадоксы теории множеств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать структуру математических утверждений;
находить нормальные формы для формул алгебры высказываний;
применять изученные методы в ходе профессиональной деятельности;
использовать логические методы исследования для построения и реализации плана решения задачи;
использовать основные положения математической логики при решении задач;
использовать законы логики для проверки правильности суждений, решении логических задач, построении доказательств математических утверждений;
строить примеры математических моделей;
ориентироваться в этапах постановки, разрешения основных математических проблем;
распознавать тождественно истинные (простейшие общезначимые) формулы языка логики высказываний (предикатов);
применять средства языка логики предикатов для записи и анализа математических предложений;
создавать средства обмена информацией с помощью информационных технологий.
навыками применения методов логической обработки информации при формализации условия;
основными методами математической логики;
техникой равносильных преобразований логических формул;
методами распознавания тождественно истинных формул и равносильных формул;
дедуктивным аппаратом изучаемых логических исчислений;
навыками использования логических законов;
навыками использования моделей при решении практических задач;
рациональными способами получения знаний по математической логике;
техникой логических преобразований, особенно обращению с кванторами, научиться формально доказывать формулы исчисления высказываний (теоремы). При достаточном количестве производных правил уметь провести доказательство любой тавтологии т.п.;
методами и способами сбора, анализа и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности