2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Теория чисел_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория чисел
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области теории чисел,а также формирование навыков решения задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:формирование у обучающихся понятий,представлений и умений из области теории чисел;
1.3
подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с алгеброй; изучение алгебраических структур и их приложений, аппарат алгебры;формирование умений пользоваться алгебраическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вводный курс математики
2.1.2
Алгоритмы и структуры данных
2.1.3
Введение в профессиональную деятельность
2.1.4
Интернет-программирование
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Методы научного исследования
2.1.7
Основы робототехники
2.1.8
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.9
Робототехника
2.1.10
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.11
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.13
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.14
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.15
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.16
Интернет-программирование
2.1.17
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.2
Дискретная математика
2.2.3
Дифференциальные уравнения
2.2.4
Конструктивная геометрия
2.2.5
Числовые системы
2.2.6
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.7
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.8
Проективная геометрия
2.2.9
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.10
Теория рядов
2.2.11
Дифференциальная геометрия
2.2.12
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Архитектура компьютера
2.2.15
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.16
Методика обучения математике
2.2.17
Системы компьютерной алгебры
2.2.18
Логическое программирование
2.2.19
Методика обучения информатике
2.2.20
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.21
Операционные системы, среды и оболочки
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.22
Базы данных
2.2.23
Высокоуровневые методы программирования
2.2.24
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.25
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.26
Информационные системы
2.2.27
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.28
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.29
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.30
Программирование Python
2.2.31
Программирование на PHP
2.2.32
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.33
Методы и средства защиты информации
2.2.34
Мехатроника
2.2.35
Общая физика
2.2.36
Основы мехатроники
2.2.37
Проектирование информационных систем
2.2.38
Разработка WEВ-приложений
2.2.39
Разработка Интернет-приложений
2.2.40
Технологии программирования
2.2.41
Физика
2.2.42
3D-моделирование
2.2.43
Избранные главы методики обучения математике
2.2.44
Избранные главы элементарной математики
2.2.45
История информатики
2.2.46
История математики
2.2.47
Компьютерное моделирование
2.2.48
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.49
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.50
Мультимедийные технологии
2.2.51
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.52
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.53
Специальные методы решения математических задач
2.2.54
Теория функций комплексной переменной
2.2.55
Автоматизированные системы управления
2.2.56
Вычислительная математика
2.2.57
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.58
Корпоративные информационные системы
2.2.59
Научно-исследовательская работа
2.2.60
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.61
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.62
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.63
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.64
Уравнения математической физики
2.2.65
Численные методы
2.2.66
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.67
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.68
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.69
Производственная педагогическая практика
2.2.70
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.71
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.72
Математические основы физики
2.2.73
Математическое моделирование в физике
2.2.74
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.75
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.76
Управление информационными системами
2.2.77
Производственная преддипломная практика
2.2.78
Системы компьютерной алгебры
2.2.79
Избранные главы элементарной математики
2.2.80
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.81
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.82
Специальные методы решения математических задач
2.2.83
История информатики
2.2.84
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.85
3D-моделирование
2.2.86
Вычислительная математика
2.2.87
Управление информационными системами
2.2.88
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.89
Математическое моделирование в физике
2.2.90
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.91
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.92
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.93
Программирование Python
2.2.94
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса математики
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ алгебры
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине (алгебра)
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (алгебры) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
Владеть:
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
3.1
Знать:
основной аппарат математики,

современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования,

основы использования возможностей образовательной среды алгебры для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,

применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи,

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

 
3.3
Владеть:
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,

навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования,

навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды математики для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.