2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Числовые системы_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Числовые системы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
22
22
22
22
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области числовых систем,а также формирование навыков решения задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:формирование у обучающихся понятий,представлений и умений из области числовых систем;
1.3
подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с алгеброй;изучение алгебраических структур и их приложений, аппарат алгебры;формирование умений пользоваться алгебраическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория рядов
2.1.2
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.3
Элементарная алгебра
2.1.4
Дифференциальные уравнения
2.1.5
Начала алгебры
2.1.6
Вводный курс математики
2.1.7
Аналитическая геометрия
2.1.8
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.9
Астрономия
2.1.10
Астрофизика
2.1.11
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.14
Механика
2.1.15
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.16
Общая и социальная психология
2.1.17
Робототехника
2.1.18
История (история России, всеобщая история)
2.1.19
Ознакомительная практика
2.1.20
Основы математического анализа
2.1.21
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.23
Концепции современного естествознания
2.1.24
Философия
2.1.25
Учебная ознакомительная практика
2.1.26
Астрономия
2.1.27
Астрофизика
2.1.28
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.29
Робототехника
2.1.30
Астрофизика
2.1.31
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.32
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.2
История математики
2.2.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.4
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.5
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.7
Конструктивная геометрия
2.2.8
Курсовая работа по Физике
2.2.9
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.10
Дискретная математика
2.2.11
Курсовая работа по математике
2.2.12
Проективная геометрия
2.2.13
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.14
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.15
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.16
Оптика и строение атома
2.2.17
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.18
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.19
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.20
Специальные методы решения математических зада
2.2.21
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.24
Дифференциальная геометрия
2.2.25
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.26
Производственная педагогическая практика
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.29
История математики
2.2.30
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.31
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.32
Специальные методы решения математических зада
2.2.33
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.34
Производственная преддипломная практика
2.2.35
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.36
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.37
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.38
Специальные методы решения математических зада
2.2.39
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики,
3.1.2
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования,
3.1.3
основы использования возможностей образовательной среды алгебры для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи,
3.2.3
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования,
3.3.3
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды математики для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx