МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров Р.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области алгебры,а также формирование навыков решения задач алгебры.
Задачи освоения дисциплины:формирование у обучающихся понятий,представлений и умений из области алгебры;подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с алгеброй;изучение алгебраических структур и их приложений, аппарат алгебры;формирование умений пользоваться алгебраическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Начала алгебры» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Системы компьютерной алгебры
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Математическая логика и теория алгоритмов
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика обучения математике
Логическое программирование
Методика обучения информатике
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Вычислительная математика
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Корпоративные информационные системы
Научно-исследовательская работа
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Уравнения математической физики
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Управление информационными системами
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Производственная преддипломная практика
Системы компьютерной алгебры
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Математическое моделирование в физике
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Избранные главы элементарной математики
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Мультимедиа технологии в образовании
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Вычислительная математика
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Управление информационными системами
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные теоретические сведения школьного курса математики
применять математические формулы школьного курса математики
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
особенности образовательной среды и образовательных программ алгебры
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине (алгебра)
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (алгебры) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка, использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
аппаратом ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
основной аппарат математики,
основы использования возможностей образовательной среды алгебры для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять математические формулы школьного курса математики,
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
навыками применения математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды математики для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.