2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Начала алгебры_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Начала алгебры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
17 2/6
19 5/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
18
18
16
16
50
50
Практические
16
16
18
18
34
34
68
68
Итого ауд.
32
32
36
36
50
50
118
118
Кoнтактная рабoта
32
32
36
36
50
50
118
118
Сам. работа
40
40
36
36
22
22
98
98
Итого
72
72
72
72
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области алгебры,а также формирование навыков решения задач алгебры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:формирование у обучающихся понятий,представлений и умений из области алгебры;подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с алгеброй;изучение алгебраических структур и их приложений, аппарат алгебры;формирование умений пользоваться алгебраическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Начала алгебры» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.2
Дискретная математика
2.2.3
Дифференциальные уравнения
2.2.4
Конструктивная геометрия
2.2.5
Системы компьютерной алгебры
2.2.6
Числовые системы
2.2.7
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.8
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.9
Проективная геометрия
2.2.10
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
Вводный курс математики
2.2.13
Архитектура компьютера
2.2.14
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.15
Методика обучения математике
2.2.16
Логическое программирование
2.2.17
Методика обучения информатике
2.2.18
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.19
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.20
Базы данных
2.2.21
Высокоуровневые методы программирования
2.2.22
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.23
Теория рядов
2.2.24
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.25
Дифференциальная геометрия
2.2.26
Информационные системы
2.2.27
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.28
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.29
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.30
Программирование Python
2.2.31
Программирование на PHP
2.2.32
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.33
Методы и средства защиты информации
2.2.34
Мехатроника
2.2.35
Общая физика
2.2.36
Основы мехатроники
2.2.37
Проектирование информационных систем
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.38
Разработка WEВ-приложений
2.2.39
Разработка Интернет-приложений
2.2.40
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.41
Технологии программирования
2.2.42
Физика
2.2.43
3D-моделирование
2.2.44
Избранные главы методики обучения математике
2.2.45
Избранные главы элементарной математики
2.2.46
История информатики
2.2.47
История математики
2.2.48
Компьютерное моделирование
2.2.49
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.50
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.51
Мультимедийные технологии
2.2.52
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.53
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.54
Специальные методы решения математических задач
2.2.55
Теория функций комплексной переменной
2.2.56
Автоматизированные системы управления
2.2.57
Вычислительная математика
2.2.58
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.59
Корпоративные информационные системы
2.2.60
Научно-исследовательская работа
2.2.61
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.62
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.63
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.64
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.65
Уравнения математической физики
2.2.66
Численные методы
2.2.67
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.68
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.69
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.70
Производственная педагогическая практика
2.2.71
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.72
Математические основы физики
2.2.73
Математическое моделирование в физике
2.2.74
Управление информационными системами
2.2.75
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.76
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.77
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.78
Производственная преддипломная практика
2.2.79
Системы компьютерной алгебры
2.2.80
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.81
Программирование Python
2.2.82
Математическое моделирование в физике
2.2.83
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.84
Разработка Интернет-приложений
2.2.85
3D-моделирование
2.2.86
Избранные главы элементарной математики
2.2.87
История информатики
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.88
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.89
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.90
Специальные методы решения математических задач
2.2.91
Вычислительная математика
2.2.92
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.93
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.94
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.95
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса математики
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ алгебры
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине (алгебра)
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (алгебры) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
3.1
Знать:
основной аппарат математики,

основы использования возможностей образовательной среды алгебры для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять математические формулы школьного курса математики,

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи

 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.3
Владеть:
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,

навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды математики для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,

навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.