2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Начала алгебры_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Начала алгебры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
14
14
30
30
Практические
16
16
42
42
58
58
Итого ауд.
32
32
56
56
88
88
Кoнтактная рабoта
32
32
56
56
88
88
Сам. работа
40
40
52
52
92
92
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области алгебры,а также формирование навыков решения задач алгебры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся понятий,представлений и умений из области алгебры;
1.4
подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с алгеброй;
1.5
изучение алгебраических структур и их приложений, аппарата алгебры;
1.6
формирование умений пользоваться алгебраическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Алгоритмы и структуры данных
2.1.2
Вводный курс математики
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.3
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.4
Компьютерное моделирование
2.2.5
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.6
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.7
Основы компьютерной графики
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Учебная практика. Практика по программированию
2.2.10
Архитектура компьютера
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Объектно-ориентированное программирование
2.2.14
Теория преобразований плоскости
2.2.15
Теория рядов
2.2.16
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.17
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.18
Программирование Python
2.2.19
Разработка WEВ-приложений
2.2.20
Теория чисел
2.2.21
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.22
Числовые системы
2.2.23
Высокоуровневые методы программирования
2.2.24
Вычислительная математика
2.2.25
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.26
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.27
Численные методы
2.2.28
Базы данных
2.2.29
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.30
Дискретная математика
2.2.31
История математики
2.2.32
Курсовая работа по математике
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.33
Технологии программирования
2.2.34
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.35
Информационные системы
2.2.36
Конструктивная геометрия
2.2.37
Курсовая работа по информатике
2.2.38
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.39
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.40
Практикум по решению задач на ПК
2.2.41
Проективная геометрия
2.2.42
Проектирование информационных систем
2.2.43
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.44
Специальные методы решения математических зада
2.2.45
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.46
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.47
Дифференциальная геометрия
2.2.48
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.49
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.50
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.51
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.52
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.53
Производственная педагогическая практика
2.2.54
Производственная преддипломная практика
2.2.55
Компьютерное моделирование
2.2.56
Основы компьютерной графики
2.2.57
Программирование Python
2.2.58
Разработка WEВ-приложений
2.2.59
Вычислительная математика
2.2.60
Численные методы
2.2.61
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.62
История математики
2.2.63
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.64
Специальные методы решения математических зада
2.2.65
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.66
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.67
Производственная преддипломная практика
2.2.68
Основы компьютерной графики
2.2.69
Учебная практика по программированию
2.2.70
Разработка WEВ-приложений
2.2.71
Вычислительная математика
2.2.72
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.73
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
2.2.74
Специальные методы решения математических зада
2.2.75
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики,
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды алгебры для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
3.1.3
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические формулы школьного курса математики,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
3.2.3
применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды математики для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
3.3.3
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx