2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Начала алгебры_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Начала алгебры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
16 3/6
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
12
12
44
44
Практические
32
32
26
26
58
58
Итого ауд.
64
64
38
38
102
102
Кoнтактная рабoта
64
64
38
38
102
102
Сам. работа
80
80
34
34
114
114
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
108
108
252
252
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области алгебры,а также формирование навыков решения задач алгебры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся понятий,представлений и умений из области алгебры;
1.4
подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с алгеброй;изучение алгебраических структур и их приложений, аппарата алгебры;формирование умений пользоваться алгебраическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Концепции современного естествознания
2.1.2
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.3
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.4
Компьютерное моделирование
2.2.5
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.6
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.7
Основы компьютерной графики
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Учебная практика. Практика по программированию
2.2.10
Архитектура компьютера
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Объектно-ориентированное программирование
2.2.14
Теория преобразований плоскости
2.2.15
Теория рядов
2.2.16
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.17
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.18
Программирование Python
2.2.19
Разработка WEВ-приложений
2.2.20
Теория чисел
2.2.21
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.22
Числовые системы
2.2.23
Высокоуровневые методы программирования
2.2.24
Вычислительная математика
2.2.25
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.26
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.27
Численные методы
2.2.28
Базы данных
2.2.29
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.30
Дискретная математика
2.2.31
История математики
2.2.32
Курсовая работа по математике
2.2.33
Технологии программирования
2.2.34
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.35
Информационные системы
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.36
Конструктивная геометрия
2.2.37
Курсовая работа по информатике
2.2.38
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.39
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.40
Практикум по решению задач на ПК
2.2.41
Проективная геометрия
2.2.42
Проектирование информационных систем
2.2.43
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.44
Специальные методы решения математических зада
2.2.45
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.46
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.47
Дифференциальная геометрия
2.2.48
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.49
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.50
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.51
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.52
Аналитическая геометрия
2.2.53
Астрономия
2.2.54
Астрофизика
2.2.55
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.56
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.57
Молекулярная физика и термодинамика
2.2.58
Психолого-педагогический практикум
2.2.59
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.2.60
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.61
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.62
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.63
Социология
2.2.64
Теория рядов
2.2.65
Элементарная геометрия
2.2.66
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.67
Организация внеучебной деятельности
2.2.68
Теория преобразований плоскости
2.2.69
Теория чисел
2.2.70
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.71
Числовые системы
2.2.72
Электричество и магнетизм
2.2.73
Конструктивная геометрия
2.2.74
Курсовая работа по Физике
2.2.75
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.76
Педагогическая практика
2.2.77
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.78
Дискретная математика
2.2.79
История математики
2.2.80
Курсовая работа по математике
2.2.81
Проективная геометрия
2.2.82
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.83
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.84
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.85
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.86
Оптика и строение атома
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.87
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.88
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.89
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.90
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.91
Специальные методы решения математических зада
2.2.92
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.93
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.94
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.95
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.96
Дифференциальная геометрия
2.2.97
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.98
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.99
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.100
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.101
Производственная педагогическая практика
2.2.102
Производственная преддипломная практика
2.2.103
Астрономия
2.2.104
Астрофизика
2.2.105
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.106
История математики
2.2.107
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.108
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.109
Специальные методы решения математических зада
2.2.110
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.111
Производственная преддипломная практика
2.2.112
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.113
Астрофизика
2.2.114
Учебная практика  по решению задач по физике
2.2.115
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.116
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.117
Специальные методы решения математических зада
2.2.118
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики,
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды алгебры для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
3.1.3
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.2.1
применять математические формулы школьного курса математики,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
3.2.3
применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды математики для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
3.3.3
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx