2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Теория и технологии начального языкового образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии начального языкового образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
15 4/6
16 4/6
13 4/6
14 2/6
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
16
16
12
12
14
14
12
12
68
68
Практические
30
30
16
16
12
12
28
28
12
12
98
98
Итого ауд.
44
44
32
32
24
24
42
42
24
24
166
166
Кoнтактная рабoта
44
44
32
32
24
24
42
42
24
24
166
166
Сам. работа
64
64
40
40
12
12
30
30
12
12
158
158
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
72
72
72
72
72
72
72
72
396
396
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся в области теории языка и педагогических технологий начального языкового образования, научить их выбору эффективных форм и методов преподавания русского языка, поиску новых технологий, связанных с организацией урока русского языка.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать теоретические знания и практические умения, навыки, необходимые для обучения учащихся начальной школы русскому языку;
1.4
изучить вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования;
1.5
сформировать умения по проведению разных типов уроков по дисциплине «Русский язык», а также внеклассных и внеурочных занятий и мероприятий;
1.6
подготовить обучающихся к квалифицированному обучению и развитию младших школьников в процессе изучения русского языка;
1.7
научить осуществлять контроль и оценку формирования результатов языкового образования обучающихся младших классов, выявлять и корректировать трудности в обучении языку и разным видам лингвистического анализа.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.2
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.3
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.4
Технологии цифрового образования
2.1.5
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.6
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Искусство и технология в начальной школе
2.2.2
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.4
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.5
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Работа с одаренными детьми
2.2.8
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.9
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.10
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.11
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.12
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.13
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.17
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.18
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теорию русского литературного языка;
3.1.2
нормативные документы, определяющие содержание и формы организации языкового образования в начальной школе;
3.1.3
психолого-педагогические и языковедческие основы методики обучения русскому языку в начальных классах и вытекающие из них методические закономерности;
3.1.4
задачи, содержание, способы и средства обучения русскому языку в начальной школе;
3.1.5
методику т технологии подбора и применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Русский язык";
3.1.6
типичные затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, их причины, способы их выявления и пути преодоления.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать и осуществлять процесс языкового образования младших школьников, обоснованно определяя задачи и содержание изучения русского языка на каждом этапе обучения, уроке, используя соответствующие поставленным задачам методы обучения и формы организации деятельности учащихся;
3.2.2
выявлять затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, определять их причины и осуществлять работу по их преодолению;
3.2.3
организовывать внеурочную деятельность учащихся по русскому языку;
3.2.4
квалифицированно обращаться к источникам информации (научно-методической литературе, периодическим изданиям, Интернет-источникам) для поиска ответов на вопросы, связанные с организацией процесса языкового образования, для пополнения профессиональных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
современными технологиями (в т.ч. цифровыми)формирования языковедческой деятельности младших школьников:
3.3.2
методикой и технологиями применения различных диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Русский язык";
3.3.3
методикой и технологиями выявления трудностей в обучении и корректировки пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Русский язык".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx