2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Теория и технологии экологического развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии экологического развития детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
;к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
20
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
12
12
32
32
Практические
20
20
26
26
46
46
Итого ауд.
40
40
38
38
78
78
Кoнтактная рабoта
40
40
38
38
78
78
Сам. работа
32
32
34
34
66
66
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности  в области экологического образования дошкольников
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать знания о естественнонаучных  и методологических основах экологического образования детей дошкольного возраста;
1.5
сформировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей;
1.6
научить проектировать план-конспекты ООД экологической направленности и программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История педагогики и образования
2.1.3
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.4
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.5
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.6
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.7
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.8
Педагогика раннего возраста
2.1.9
Социальная психология
2.1.10
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.11
Теория и технологии физического развития детей
2.1.12
Теория начального математического образования
2.1.13
Теория начального языкового образования
2.1.14
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.15
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.16
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.17
Теория обучения
2.1.18
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.19
Геометрические фигуры на плоскости
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Методика обучения татарскому языку
2.2.3
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.4
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.5
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.6
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.7
Технологии начального литературного  образования
2.2.8
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.9
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.10
Организация дошкольного образования
2.2.11
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.14
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.15
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.16
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.17
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.18
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.19
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.20
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.21
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.22
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.23
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.24
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.25
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.26
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.29
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.30
Формирование УУД у младших школьников
2.2.31
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.32
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.33
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.34
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.35
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.36
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.37
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по экологическому развитию детей в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по экологическому развитию детей соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по экологическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
3.1
Знать:
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей дошкольного возраста;

систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;

методы диагностики экологической воспитанности дошкольников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.2
Уметь:
оперировать  основными понятиями в области  экологического образования дошкольников;

сформировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;

диагностировать результаты экологического образования детей.

 
3.3
Владеть:
навыками анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка.

навыками работы по обеспечению охраны жизни и здоровья дошкольников в ДОО;

навыками разработки и проведения ООД экологической направленности в ДОО;

навыками проведения диагностики экологической воспитанности дошкольников.