2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Социальная психология_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная психология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представлений о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся основ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
1.4
освоение обучающимися знаний о социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей для осуществления процессов обучения, воспитания и развития
1.5
развитие у обучающихся навыков командной работы, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Детская психология
2.1.3
Дошкольная педагогика
2.1.4
Общая психология
2.1.5
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.7
Теория обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Педагогика раннего возраста
2.2.3
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.8
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.9
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.10
Организация дошкольного образования
2.2.11
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.12
Поликультурное образование
2.2.13
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.14
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.15
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.16
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.19
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.21
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.22
Работа с одарёнными детьми
2.2.23
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.24
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.25
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.26
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.27
Методика социально-личностного развития дошкольников
2.2.28
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы;

основные принципы командной работы, понятие толерантности;

закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;

работать в команде, учитывая закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение, применять социально-психологические методы для будущей практической деятельности в образовательных учреждениях

 
3.3
Владеть:
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др);

навыками командной работы, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса