МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представлений о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся основ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
освоение обучающимися знаний о социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей для осуществления процессов обучения, воспитания и развития
развитие у обучающихся навыков командной работы, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика раннего возраста
Производственная культурно-просветительская практика
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Работа с одарёнными детьми
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Методика социально-личностного развития дошкольников
Игровые технологии в дошкольном образовании
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
основные принципы командной работы, понятие толерантности
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы;
основные принципы командной работы, понятие толерантности;
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
работать в команде, учитывая закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение, применять социально-психологические методы для будущей практической деятельности в образовательных учреждениях
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др);
навыками командной работы, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса