2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Дифференциальная геометрия_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференциальная геометрия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н, доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода  для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся геометрических понятий, представлений и умений; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин; изучение геометрических фигур на основе аппарата дифференциальной геометрии и топологии; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.2
Проективная геометрия
2.1.3
Конструктивная геометрия
2.1.4
Аналитическая геометрия
2.1.5
Теория преобразований плоскости
2.1.6
Вводный курс математики
2.1.7
Теория рядов
2.1.8
Начала алгебры
2.1.9
Основы математического анализа
2.1.10
Элементарная математика
2.1.11
Информационные системы
2.1.12
Курсовая работа по информатике
2.1.13
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.14
Практикум по решению задач на ПК
2.1.15
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.16
Базы данных
2.1.17
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.18
Дискретная математика
2.1.19
История математики
2.1.20
Курсовая работа по математике
2.1.21
Методика обучения предмету "Информатика"
2.1.22
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.23
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.24
Технологии программирования
2.1.25
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.26
Высокоуровневые методы программирования
2.1.27
Вычислительная математика
2.1.28
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.29
Численные методы
2.1.30
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.31
Объектно-ориентированное программирование
2.1.32
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.33
Программирование Python
2.1.34
Разработка WEВ-приложений
2.1.35
Теория чисел
2.1.36
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.37
Числовые системы
2.1.38
Архитектура компьютера
2.1.39
Компьютерное моделирование
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1.40
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.41
Основы компьютерной графики
2.1.42
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.43
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.44
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.45
Психолого-педагогический практикум
2.1.46
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.47
Дифференциальные уравнения
2.1.48
Общая и социальная психология
2.1.49
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.50
Теоретические основы информатики
2.1.51
История (история России, всеобщая история)
2.1.52
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.53
Основы мехатроники
2.1.54
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.55
Робототехника
2.1.56
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.57
Алгоритмы и структуры данных
2.1.58
Концепции современного естествознания
2.1.59
Философия  
2.1.60
Производственная педагогическая практика
2.1.61
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.62
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.63
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
2.1.64
Вычислительная математика
2.1.65
Разработка WEВ-приложений
2.1.66
Основы компьютерной графики
2.1.67
Учебная практика по программированию
2.1.68
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики,
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предметапредмета,
3.1.3
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.2.3
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (геометрии) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
3.3.3
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.