МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знания о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах проявления
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся навыки работы в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
сформировать у обучающихся навыки осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Предварительная подготовка осуществляется в процессе школьного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Клиническая психология детей и подростков
Основы дефектологии (с практикумом)
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Организационная психология
Производственная педагогическая практика
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Этнопсихология и этнопедагогика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Объясняет закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности, детско-родительские отношения
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Способен занимать активную, ответственную, лидерскую позицию в команде, демонстрирует лидерские качества и умения
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные закономерности социального взаимодействия, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы
социально-психологические особенности социальных групп, в том числе детско-взрослых ообществ
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
работать в команде, демонстрировать лидерские качества и умения;
применять социально-психологические методы для будущей практической деятельности в образовательных организациях
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др.)