2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Социальная психология_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная психология
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знания о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах проявления
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся навыки работы в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
1.4
сформировать у обучающихся навыки осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предварительная подготовка осуществляется в процессе школьного обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Клиническая психология детей и подростков
2.2.2
Конфликтология
2.2.3
Основы дефектологии (с практикумом)
2.2.4
Производственная педагогическая  практика
2.2.5
Психология семьи
2.2.6
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.7
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.8
Организационная психология
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.11
Психология общения
2.2.12
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.13
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Объясняет закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности, детско-родительские отношения
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Способен занимать активную, ответственную, лидерскую позицию в команде, демонстрирует лидерские качества и умения
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные закономерности социального взаимодействия, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы
3.1.2
социально-психологические особенности социальных групп, в том числе детско-взрослых ообществ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
3.2.2
работать в команде, демонстрировать лидерские качества и умения;
3.2.3
применять социально-психологические методы для будущей практической деятельности в образовательных организациях
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.3.1
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др.)