2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Проективная геометрия_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проективная геометрия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода  для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины: освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии)
1.3
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Конструктивная геометрия
2.1.2
Теория преобразований плоскости
2.1.3
Аналитическая геометрия
2.1.4
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.5
Курсовая работа по Физике
2.1.6
Электричество и магнетизм
2.1.7
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Теория чисел
2.1.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.10
Числовые системы
2.1.11
Элементарная геометрия
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.14
Теория рядов
2.1.15
Астрономия
2.1.16
Астрофизика
2.1.17
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.18
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.19
Психолого-педагогический практикум
2.1.20
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.21
Элементарная алгебра
2.1.22
Дифференциальные уравнения
2.1.23
Механика
2.1.24
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.25
Начала алгебры
2.1.26
Общая и социальная психология
2.1.27
Робототехника
2.1.28
Вводный курс математики
2.1.29
История (история России, всеобщая история)
2.1.30
Ознакомительная практика
2.1.31
Основы математического анализа
2.1.32
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.33
Концепции современного естествознания
2.1.34
Философия  
2.1.35
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.36
Учебная ознакомительная практика
2.1.37
Астрофизика
2.1.38
Учебная практика  по решению задач по физике
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.39
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.5
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.6
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.7
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.8
Оптика и строение атома
2.2.9
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.10
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.11
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.12
Специальные методы решения математических зада
2.2.13
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.14
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.15
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.16
Дифференциальная геометрия
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Специальные методы решения математических зада
2.2.19
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики,
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.1.3
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.2.3
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (геометрии) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
3.3.3
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.