2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Производственная преддипломная практика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель производственной преддипломной практики – совершенствование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания русского языка и литературы в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы; совершенствование умений использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа
1.4
развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной и внеучебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность
1.5
развивать умения проектировать образовательные программы по русскому языку и литературе
1.6
формировать индивидуальный опыт обучения русскому языку и литературе, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы
1.7
развивать умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
1.8
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.1.2
История зарубежной литературы
2.1.3
История русской литературы
2.1.4
Курсовая работа по литературе
2.1.5
Литературоведческий анализ художественного текста
2.1.6
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.1.7
Современная зарубежная литература
2.1.8
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.9
Теория и практика русской орфографии
2.1.10
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.11
Курсовая работа по русскому языку
2.1.12
Методика обучения литературе
2.1.13
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.14
Производственная педагогическая практика
2.1.15
Современный русский язык
2.1.16
Теория языка
2.1.17
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.18
Методика обучения русскому языку
2.1.19
Теория литературы
2.1.20
Образовательное право
2.1.21
Правоведение
2.1.22
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.23
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.24
Профессиональная этика
2.1.25
Циклические виды спорта
2.1.26
Методология НИРС по филологии
2.1.27
Основы экологической культуры
2.1.28
Психолого-педагогический практикум
2.1.29
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.30
История русского литературного языка
2.1.31
Педагогические технологии
2.1.32
Практикум по орфографии и пунктуации
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.1.33
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.34
Стилистика
2.1.35
Активные процессы в современном русском языке
2.1.36
Основы математической обработки информации
2.1.37
Русская диалектология
2.1.38
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.39
Естественнонаучная картина мира
2.1.40
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.41
Противодействие коррупции
2.1.42
Теория обучения
2.1.43
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.44
Языковая картина мира
2.1.45
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.46
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.47
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.48
Старославянский язык
2.1.49
Физическая культура и спорт
2.1.50
Фольклор
2.1.51
История лингвистических учений
2.1.52
Лингвистический анализ художественного текста
2.1.53
Литература русского зарубежья
2.1.54
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.1.55
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.1.56
Основы этимологического анализа
2.1.57
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.58
История литературной критики
2.1.59
Ациклические виды спорта
2.1.60
Типология текстов
2.1.61
Основы НИРС  по филологии
2.1.62
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.63
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.64
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.65
Смысловое чтение
2.1.66
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
базовые понятия  и термины естественных и математических наук для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности  в современном информационном пространстве 
 
 
Владеть:
 
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность 
 
 
Уметь:
 
выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
 
 
Владеть:
 
навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных  на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в области русского языка и литературы  в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература" 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
источники информации с заданными характеристиками: электронные ресурсы, каталоги, библиотеки, поисковые системы Интернета по тематике преподаваемого предмета

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности

способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность

правила и принципы подбора физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность

нормативно-правовые документы сферы образования

содержание примерных рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» и требования ФГОС к образовательным результатам

современные технологии, методы обучения и диагностики качества образовательного процесса

требования к результатам освоения основной образовательной программы по предметам «Русский язык» и «Литература»

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

особенности использования современных научных данных в учебно-воспитательном процессе

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
систематизировать, анализировать   естественнонаучную информацию, оценивать ее соответствие  нормам объективности

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность

использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности

реализовывать учебные программы в зависимости от возраста и психолого-педагогических особенностей обучающихся

использовать современные методы и технологии обучения, диагностики качества образовательного процесса

определять содержание обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

самостоятельно осуществлять поиск информации, анализировать полученные результаты собственных научных исследований в области образования

 
стр. 6
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.3
Владеть:
способами представления полученной информации для применения в профессиональной деятельности

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных  на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность

навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования

способами реализации образовательных программ по предметам «Русский язык» и «Литература» с использованием последних достижений наук в соответствии с требованиями ФГОС

навыками применения современных методов и технологий обучения и  диагностики качества образовательного процесса

навыками проектирования образовательной среды с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач

навыками использования современных научных достижений в учебно-воспитательном процессе с различными категориями обучающихся