МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель производственной преддипломной практики – совершенствование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания русского языка и литературы в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы; совершенствование умений использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
Задачами практики являются:
развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа
развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной и внеучебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность
развивать умения проектировать образовательные программы по русскому языку и литературе
формировать индивидуальный опыт обучения русскому языку и литературе, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы
развивать умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
История зарубежной литературы
История русской литературы
Курсовая работа по литературе
Литературоведческий анализ художественного текста
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современная зарубежная литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Теория и практика русской орфографии
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методология НИРС по филологии
Основы экологической культуры
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История русского литературного языка
Педагогические технологии
Практикум по орфографии и пунктуации
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Производственная культурно-просветительская практика
Активные процессы в современном русском языке
Основы математической обработки информации
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Естественнонаучная картина мира
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Противодействие коррупции
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Физическая культура и спорт
История лингвистических учений
Лингвистический анализ художественного текста
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
Основы этимологического анализа
Психология личности и профессиональное самоопределение
История литературной критики
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Функционально-содержательные типы диалогов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
базовые понятия и термины естественных и математических наук для ориентирования в современном информационном пространстве
применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОК-8: готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность
способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность
выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в области русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
источники информации с заданными характеристиками: электронные ресурсы, каталоги, библиотеки, поисковые системы Интернета по тематике преподаваемого предмета
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность
правила и принципы подбора физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность
нормативно-правовые документы сферы образования
содержание примерных рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» и требования ФГОС к образовательным результатам
современные технологии, методы обучения и диагностики качества образовательного процесса
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предметам «Русский язык» и «Литература»
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
особенности использования современных научных данных в учебно-воспитательном процессе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
систематизировать, анализировать естественнонаучную информацию, оценивать ее соответствие нормам объективности
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности
реализовывать учебные программы в зависимости от возраста и психолого-педагогических особенностей обучающихся
использовать современные методы и технологии обучения, диагностики качества образовательного процесса
определять содержание обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
самостоятельно осуществлять поиск информации, анализировать полученные результаты собственных научных исследований в области образования
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
способами представления полученной информации для применения в профессиональной деятельности
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
способами реализации образовательных программ по предметам «Русский язык» и «Литература» с использованием последних достижений наук в соответствии с требованиями ФГОС
навыками применения современных методов и технологий обучения и диагностики качества образовательного процесса
навыками проектирования образовательной среды с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач
навыками использования современных научных достижений в учебно-воспитательном процессе с различными категориями обучающихся