2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – научить обучающихся применять полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя русского языка и литературы; использовать возможности производственной практики для приобретения профессиональных умений и опыта практической деятельности.
1.2
Задачи практики:
1.3
способствовать формированию у обучающихся навыков коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
1.4
развивать способность обучающихся к самоорганизации, потребность в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании
1.5
способствовать формированию навыков осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
1.6
формировать у обучающихся готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
1.7
развивать у будущих учителей способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
1.8
способствовать овладению основами профессиональной этики и речевой культуры
1.9
способствовать формированию навыков решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.10
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы экологической культуры
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.4
Детская литература
2.1.5
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.6
Педагогические технологии
2.1.7
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.8
Стилистика
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Русская диалектология
2.1.11
Социальная психология
2.1.12
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.13
Естественнонаучная картина мира
2.1.14
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.15
Противодействие коррупции
2.1.16
Русский язык и культура речи
2.1.17
Теория обучения
2.1.18
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.19
Языковая картина мира
2.1.20
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.21
История
2.1.22
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.23
Фольклор
2.1.24
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.25
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.26
Смысловое чтение
2.1.27
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Философия
2.2.4
Курсовая работа по русскому языку
2.2.5
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.6
Курсовая работа по литературе
2.2.7
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Современный литературный процесс
2.2.9
Филологический анализ текста
2.2.10
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
2.2.11
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Современная русская литература
2.2.15
История литературной критики
2.2.16
История лингвистических учений
2.2.17
Литература русского зарубежья
2.2.18
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.19
Педагогическая риторика
2.2.20
Русский язык в условиях билингвизма
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками формулирования  цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.1
Знать:
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности

методику оценивания

профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

структуру и виды нормативно-правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования

требования к качеству реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов сферы образования

требования к образовательным результатам в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования

основы профессиональной этики и речевой культуры

задачи и содержание воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности

описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; применять профессиональную речь и демонстрировать высокую культуру общения

организовывать и осуществлять воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации

 
3.3
Владеть:
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

навыками составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования

навыками применения профессиональной этики и речевой культуры как совокупности норм и правил, регулирующих поведение педагога

навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей