МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – научить обучающихся применять полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя русского языка и литературы; использовать возможности производственной практики для приобретения профессиональных умений и опыта практической деятельности.
способствовать формированию у обучающихся навыков коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
развивать способность обучающихся к самоорганизации, потребность в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании
способствовать формированию навыков осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
формировать у обучающихся готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
развивать у будущих учителей способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
способствовать овладению основами профессиональной этики и речевой культуры
способствовать формированию навыков решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы экологической культуры
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Естественнонаучная картина мира
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Функционально-содержательные типы диалогов
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по русскому языку
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современный литературный процесс
Филологический анализ текста
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Современная русская литература
История литературной критики
История лингвистических учений
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Русский язык в условиях билингвизма
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками формулирования цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
методику оценивания
профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
структуру и виды нормативно-правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
требования к качеству реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов сферы образования
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования
основы профессиональной этики и речевой культуры
задачи и содержание воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; применять профессиональную речь и демонстрировать высокую культуру общения
организовывать и осуществлять воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
навыками составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
навыками применения профессиональной этики и речевой культуры как совокупности норм и правил, регулирующих поведение педагога
навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей