МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экологическое образование младших школьников
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
подготовить бакалавров к профессиональной деятельности в области экологического образования младших школьников.
Задачи освоения дисциплины:
дать знания об особенностях изучения экологии в начальной школе, акцентируя внимание на деятельностные и развивающие технологии;
сформировать умение проведения уроков по экологическим темам курса «Окружающий мир», а также внеурочных мероприятий экологической направленности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика в ДОО
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Актуальные проблемы современного языкознания
Вариативные учебники математики в начальных классах
Вариативные учебники по русскому языку
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Дизайнерская обработка материалов
Конструкторская деятельность младших школьников
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация семейных праздников и досуга детей
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Современное русское словоизменение
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Основы психодидактики и развивающего образования
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Вариативные учебники математики в начальных классах
Графическая деятельность младших школьников
Дизайнерская обработка материалов
Организация семейных праздников и досуга детей
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Современное русское словоизменение
Основы психодидактики и развивающего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами экологического образования младших школьников.
Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами экологического образования младших школьников.
Навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами экологического образования младших школьников.
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей младшего школьного возраста;
систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического образования детей младшего школьного возраста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оперировать основными понятиями в области экологического образования младших школьников;
разрабатывать пракико-ориентированные экологические задания для младших школьников;
проводить внеурочные мероприятия экологической направленности.
анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка;
формирования эколого-развивающей образовательной среды в начальной школе;
организации и проведения учебных исследований младших школьников в области экологи
разработки практико-ориентированных экологических заданий для младших школьников.