2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Экологическое образование младших школьников_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экологическое образование младших школьников
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н.,  доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовить бакалавров к профессиональной деятельности  в области экологического образования младших школьников.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать знания  об особенностях изучения экологии в начальной школе, акцентируя внимание на деятельностные и развивающие технологии;
1.5
сформировать умение проведения уроков по экологическим темам курса «Окружающий мир»,  а также внеурочных мероприятий экологической направленности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.3
Теория начального математического образования
2.1.4
Теория начального языкового образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.2
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.4
Технологии начального литературного образования
2.2.5
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.6
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.7
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.8
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.9
Графическая деятельность младших школьников
2.2.10
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.11
Дизайнерская обработка материалов
2.2.12
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.13
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.14
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.15
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.16
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.17
Современное русское словоизменение
2.2.18
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.19
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.20
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.23
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.24
Графическая деятельность младших школьников
2.2.25
Дизайнерская обработка материалов
2.2.26
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.27
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.28
Современное русское словоизменение
2.2.29
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами экологического образования младших школьников. 
 
 
Уметь:
 
Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами экологического образования младших школьников.
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами экологического образования младших школьников.

 
 
 
3.1
Знать:
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей младшего школьного возраста;

систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического образования детей младшего школьного возраста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оперировать  основными понятиями в области  экологического образования младших школьников;

разрабатывать пракико-ориентированные экологические задания для младших школьников;

проводить внеурочные мероприятия экологической направленности.

 
3.3
Владеть:
анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка;

формирования эколого-развивающей образовательной среды в начальной школе;

организации и проведения учебных исследований младших школьников в области экологи

разработки практико-ориентированных экологических заданий для младших школьников.