МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экологическое образование младших школьников с учетом регионального компонента
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
подготовить бакалавров к профессиональной деятельности в области экологического образования младших школьников с учетом регионального компонента, в том числе с использованием информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов
дать знания об особенностях изучения экологии в начальной школе в различных образовательных системах, акцентируя внимание на деятельностные, информационно-коммуникативные, «сквозные» технологии и цифровые инструменты
сформировать умение проведения уроков по экологическим темам курса «Окружающий мир», а также внеурочных мероприятий экологической направленности с учетом регионального компонента, в том числе средствами информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Используются знания и умения, сформированные на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей младшего школьного возраста;
принципы отбора содержания экологического образования младших школьников с учетом регионального компонента;
систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического образования детей младшего школьного возраста;
способы применения информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов, необходимых для достижения образовательных результатов в экологическом образовании младших школьников.
оперировать основными понятиями в области экологического образования младших школьников;
осуществлять отбор содержания экологического обучения и воспитания младших школьников с учетом регионального компонента;
разрабатывать в групповой работе практико-ориентированные экологические задания для младших школьников средствами информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов;
проводить внеурочные мероприятия экологической направленности, в том числе средствами информационно- коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов.
навыками анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка;
навыками формирования эколого-развивающей образовательной среды в начальной школе;
навыками организации и проведения учебных исследований младших школьников в области экологии, в том числе с использованием информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов;
навыками разработки практико-ориентированных экологических заданий для младших школьников;
навыками применения экологических знаний, информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов, необходимых для достижения образовательных результатов в экологическом образовании младших школьников.
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx