2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Экологическое образование младших школьников с учетом регионального компонента_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экологическое образование младших школьников с учетом регионального компонента
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:
1.2
подготовить бакалавров к профессиональной деятельности  в области экологического образования младших школьников с учетом регионального компонента, в том числе с использованием информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов
1.3
Задачи:
1.4
дать знания  об особенностях изучения экологии в начальной школе в различных образовательных системах, акцентируя внимание на деятельностные, информационно-коммуникативные, «сквозные» технологии и цифровые инструменты
1.5
сформировать умение проведения уроков по экологическим темам курса «Окружающий мир»,  а также внеурочных мероприятий экологической направленности с учетом регионального компонента, в том числе средствами информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Используются знания и умения, сформированные на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей младшего школьного возраста;
3.1.2
принципы отбора содержания экологического образования младших школьников с учетом регионального компонента;
3.1.3
систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического образования детей младшего школьного возраста;
3.1.4
способы  применения информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов, необходимых для достижения образовательных результатов в экологическом образовании младших школьников.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оперировать  основными понятиями в области  экологического образования младших школьников;
3.2.2
осуществлять отбор содержания экологического обучения и воспитания младших школьников с учетом регионального компонента;
3.2.3
разрабатывать  в групповой работе практико-ориентированные экологические задания для младших школьников средствами информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов;
3.2.4
проводить внеурочные мероприятия экологической направленности, в том числе средствами информационно- коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка;
3.3.2
навыками формирования эколого-развивающей образовательной среды в начальной школе;
3.3.3
навыками организации и проведения учебных исследований младших школьников в области экологии, в том числе с использованием информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов;
3.3.4
навыками разработки практико-ориентированных экологических заданий для младших школьников;
3.3.5
навыками применения экологических знаний, информационно-коммуникативных, «сквозных» технологий и цифровых инструментов, необходимых для достижения образовательных результатов в экологическом образовании младших школьников.  
 
 
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx