2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Технология художественной обработки дерева_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология художественной обработки дерева
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.;к.п.н., доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Лабораторные
38
38
32
32
70
70
Итого ауд.
50
50
32
32
82
82
Кoнтактная рабoта
50
50
32
32
82
82
Сам. работа
58
58
40
40
98
98
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в содействии становлению профессиональной компетентности бакалавра по формированию социального опыта, связанного с построением знаний о  средствах, приемах, способах и методах обработки дерева для придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств для осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теоретическими основами и представлениями по теории и практике изучения технологий художественной обработки дерева, их технико-экономических характеристик и областей рационального применения; освоить  практические навыки разработки и реализации  приемов отработки принципиальных схем технологического оборудования, оснастки, инструментов и приспособлений,
1.4
научиться решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.5
формировать практические навыки  технологий художественной обработки дерева с использованием основ технологичности изделий из дерева и учетом способов их изготовления и обработки.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.2
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.3
Скульптура
2.1.4
Основы пластической анатомии
2.1.5
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.6
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.7
Противодействие коррупции
2.1.8
Технология обработки металла
2.1.9
Технология обработки пищевых продуктов
2.1.10
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.12
Технология обработки пищевых продуктов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Батик
2.2.2
Декоративная живопись
2.2.3
Искусство национального костюма
2.2.4
Художественная роспись
2.2.5
Кожаная мозаика
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Искусство современного костюма
2.2.8
Художественная обработка стекла
2.2.9
Декорирование интерьера
2.2.10
Психология личности и профессиональное самоопределение 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
 
 
 
3.1
Знать:
возможности образовательной среды; задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

основы теории и методологии моделирования, конструирования и проектирования;

особенности технологии художественной обработки дерева;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять различные технологии обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов; применять различные технологии обработки дерева;

применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;

осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

 
3.3
Владеть:
навыками практической работы использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов

навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки дерева

способами педагогического сопровождения и социализации и профессионального самоопределения обучающихся.