МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология художественной обработки дерева
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.;к.п.н., доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в содействии становлению профессиональной компетентности бакалавра по формированию социального опыта, связанного с построением знаний о средствах, приемах, способах и методах обработки дерева для придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств для осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с теоретическими основами и представлениями по теории и практике изучения технологий художественной обработки дерева, их технико-экономических характеристик и областей рационального применения; освоить практические навыки разработки и реализации приемов отработки принципиальных схем технологического оборудования, оснастки, инструментов и приспособлений,
научиться решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формировать практические навыки технологий художественной обработки дерева с использованием основ технологичности изделий из дерева и учетом способов их изготовления и обработки.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Конструирование и моделирование швейных изделий
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Основы пластической анатомии
Основы декоративно-прикладного искусства
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Технология обработки металла
Технология обработки пищевых продуктов
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Технология обработки пищевых продуктов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Искусство национального костюма
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
возможности образовательной среды; задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основы теории и методологии моделирования, конструирования и проектирования;
особенности технологии художественной обработки дерева;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять различные технологии обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов; применять различные технологии обработки дерева;
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
навыками практической работы использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки дерева
способами педагогического сопровождения и социализации и профессионального самоопределения обучающихся.