2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Художественная роспись_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Художественная роспись
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
16
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
32
32
36
36
68
68
Итого ауд.
32
32
36
36
68
68
Кoнтактная рабoта
32
32
36
36
68
68
Сам. работа
40
40
36
36
76
76
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся практических умений и навыков в области художественной росписи различных изделий декоративно-прикладного искусства и объектов окружающей среды
1.2
Необходимых для воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
стремление к достижению высокой художественной культуры, эстетического мировоззрения,  духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ;
1.5
приобретение и расширение знаний об основных технологических приемах художественной росписи;
1.6
освоение терминологического аппарата дисциплины, основных методологических подходов в решении поставленных задач;
1.7
владение всеми основными навыками создания произведений декоративно-прикладного искусства  средствами росписи , способствующего наиболее полному раскрытию возможности личностного потенциала будущего учителя;
1.8
умение использовать полученные знания в своей профессиональной и социальной коммуникации, межнациональном, межкультурном, межличностном общении, анализировать, обобщать и распространять опыт работы коллективов и центров народных е промыслов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Искусство скульптуры
2.1.2
История изобразительного искусства
2.1.3
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.4
Технология художественной обработки дерева
2.1.5
Технология художественной обработки материалов
2.1.6
Художественная лепка
2.1.7
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.8
Скульптура
2.1.9
Основы пластической анатомии
2.1.10
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.11
Противодействие коррупции
2.1.12
Технология
2.1.13
Теория и методика обучения
2.1.14
Психолого-педагогические основы педагогической деятельности в сфере общего среднего образования
2.1.15
Декоративно-прикладная деятельность
2.1.16
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.17
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.18
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.19
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.20
Искусство скульптуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основы композиции и виды орнамента;

физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов и красок;

принципы применения в работе графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок, набросок);

способы разметки по шаблону и чертежу;

принцип подбора живописного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности; основные сведения о видах художественной росписи дерева и керамики на территории родного края, их характерные особенности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
ориентироваться в материале, составлять композицию росписи и декоративно оформлять ее;

экономно расходовать материалы, электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

решать художественно-творческие задачи выполнения эскизов к росписи;

выполниять копии с работ по видам художественной росписи;

создавать импровизации на тему народной художественной росписи;

использовать народные мотивы в творческой композиции.

 
3.3
Владеть:
основными приемами при выполнении элементарных (основных) элементов разных видов росписи; способами отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование

методами решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

технологией изготовления основы под роспись; в выполнении простых и сложных элементов художественной росписи;

в разработке композиционных эскизов для различных видов художественной росписи.