МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н, доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся практических умений и навыков в области художественной росписи различных изделий декоративно-прикладного искусства и объектов окружающей среды
Необходимых для воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
стремление к достижению высокой художественной культуры, эстетического мировоззрения, духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ;
приобретение и расширение знаний об основных технологических приемах художественной росписи;
освоение терминологического аппарата дисциплины, основных методологических подходов в решении поставленных задач;
владение всеми основными навыками создания произведений декоративно-прикладного искусства средствами росписи , способствующего наиболее полному раскрытию возможности личностного потенциала будущего учителя;
умение использовать полученные знания в своей профессиональной и социальной коммуникации, межнациональном, межкультурном, межличностном общении, анализировать, обобщать и распространять опыт работы коллективов и центров народных е промыслов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История изобразительного искусства
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Основы декоративно-прикладного искусства
Основы пластической анатомии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Теория и методика обучения
Психолого-педагогические основы педагогической деятельности в сфере общего среднего образования
Декоративно-прикладная деятельность
Скульптура и пластическая анатомия
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
основы композиции и виды орнамента;
физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов и красок;
принципы применения в работе графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок, набросок);
способы разметки по шаблону и чертежу;
принцип подбора живописного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности; основные сведения о видах художественной росписи дерева и керамики на территории родного края, их характерные особенности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ориентироваться в материале, составлять композицию росписи и декоративно оформлять ее;
экономно расходовать материалы, электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
решать художественно-творческие задачи выполнения эскизов к росписи;
выполниять копии с работ по видам художественной росписи;
создавать импровизации на тему народной художественной росписи;
использовать народные мотивы в творческой композиции.
основными приемами при выполнении элементарных (основных) элементов разных видов росписи; способами отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование
методами решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
технологией изготовления основы под роспись; в выполнении простых и сложных элементов художественной росписи;
в разработке композиционных эскизов для различных видов художественной росписи.