2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Производственная педагогическая практика_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
PhD, доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
8
8
3
3
11
11
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
3
3
11
11
Кoнтактная рабoта
8
8
3
3
11
11
Сам. работа
208
208
105
105
313
313
Итого
216
216
108
108
324
324
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель  производственной практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя изобразительного искусства и технологии.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
1. Научить обучающихся применять полученные теоретические знания в области теории и методики преподавания изобразительного, декоративного искусства, основ дизайна и различных видов технологии в практической деятельности учителя изобразительного искусства и технологии.
1.4
2. Сформировать профессиональные умения практикантов, способствующие адаптации в учебном коллективе школы; выработать умение работать в команде, способствовать становлению будущих педагогов в информационно-образовательной среде школы.
1.5
3. Развить профессиональные умения обучающихся в организации структуры учебно-воспитательного процесса согласно основным направлениям деятельности учителя изобразительного искусства и требованиям ФГОС: педагогическая (учебно-воспитательная); научно-методическая; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; организационно-управленческая; художественно-творческая.
1.6
4. Создать условия для самостоятельной работы обучающегося (практиканта), развитию способности к самоорганизации и самообразованию в профессиональной педагогической деятельности на уроке, апробировать способы диагностики результатов учебной деятельности и достижений школьников в соответствии с ФГОС.
1.7
5. Получить опыт использования базовых правовых знаний в сфере общего образования, основ профессиональной этики и речевой культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.3
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.4
Теория и методика обучения технологии
2.1.5
Философия
2.1.6
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.7
Образовательное право
2.1.8
Правоведение
2.1.9
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.10
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.11
Профессиональная этика
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Психолого-педагогический практикум
2.1.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.15
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.16
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.17
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.18
Педагогические технологии
2.1.19
Психология художественного творчества
2.1.20
Скульптура
2.1.21
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.22
Введение в профессиональную деятельность
2.1.23
Основы пластической анатомии
2.1.24
Основы черчения и моделирования
2.1.25
Социальная психология
2.1.26
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.27
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.28
Электротехнические работы
2.1.29
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.30
Иностранный язык
2.1.31
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.1.32
Общая психология
2.1.33
Противодействие коррупции
2.1.34
Русский язык и культура речи
2.1.35
Теория обучения
2.1.36
Технология обработки металла
2.1.37
Естественнонаучная картина мира
2.1.38
История
2.1.39
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.40
Бытовые электротехнические приборы
2.1.41
Основы проектирования
2.1.42
Технология обработки пищевых продуктов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративная композиция
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Кожаная мозаика
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Художественная графика
2.2.7
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
Уметь:
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности.
 
 
Уметь:
 
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности.
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучаемых для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

основы профессиональной этики и речевой культуры;

современные методы и технологии обучения и диагностики;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучаемых для осуществления обучения, воспитания и развития;

описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

использовать средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.3
Владеть:
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся