МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доц., Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель производственной практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя изобразительного искусства и технологии.
Задачами практики являются:
1. Научить обучающихся применять полученные теоретические знания в области теории и методики преподавания изобразительного, декоративного искусства, основ дизайна и различных видов технологии в практической деятельности учителя изобразительного искусства и технологии.
2. Сформировать профессиональные умения практикантов, способствующие адаптации в учебном коллективе школы; выработать умение работать в команде, способствовать становлению будущих педагогов в информационно-образовательной среде школы.
3. Развить профессиональные умения обучающихся в организации структуры учебно-воспитательного процесса согласно основным направлениям деятельности учителя изобразительного искусства и требованиям ФГОС: педагогическая (учебно-воспитательная); научно-методическая; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; организационно-управленческая; художественно-творческая.
4. Создать условия для самостоятельной работы обучающегося (практиканта), развитию способности к самоорганизации и самообразованию в профессиональной педагогической деятельности на уроке, апробировать способы диагностики результатов учебной деятельности и достижений школьников в соответствии с ФГОС.
5. Получить опыт использования базовых правовых знаний в сфере общего образования, основ профессиональной этики и речевой культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Теория и методика обучения технологии
Конструирование и моделирование швейных изделий
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Производственная летняя педагогическая практика
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная психология и педагогическая психология
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Основы декоративно-прикладного искусства
Педагогические технологии
Психология художественного творчества
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Введение в профессиональную деятельность
Основы пластической анатомии
Основы черчения и моделирования
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология ведения домашнего хозяйства
Электротехнические работы
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Технология обработки металла
Естественнонаучная картина мира
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Бытовые электротехнические приборы
Технология обработки пищевых продуктов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
ОК-7: способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности.
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности.
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности.
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучаемых для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
качества учебно-воспитательного процесса
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
основы профессиональной этики и речевой культуры;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучаемых для осуществления обучения, воспитания и развития;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся