МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н, Доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся практических умений и навыков в области художественной росписи различных изделий декоративно-прикладного искусства и объектов окружающей среды.
Задачи освоения дисциплины:
стремление к достижению высокой художественной культуры и эстетического мировоззрения;
приобретение и расширение знаний об основных технологических приемах художественной росписи;
освоение терминологического аппарата дисциплины, основных методологических подходов в решении поставленных задач;
владение всеми основными навыками создания произведений декоративно-прикладного искусства средствами росписи , способствующего наиболее полному раскрытию возможности личностного потенциала будущего учителя;
умение использовать полученные знания в своей профессиональной и социальной коммуникации, межнациональном, межкультурном, межличностном общении, анализировать, обобщать и распространять опыт работы коллективов и центров народных художественных промыслов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись с основами цветоведения
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Методика обучения предмету "Технология"
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Основы ландшафтного дизайна
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Декоративно-прикладное искусство
Композиция в живописи и графике
Скульптура и пластическая анатомия
Возрастная и педагогическая психология
Технология обработки металла
Общая и социальная психология
Основы черчения и моделирования
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Технологии домашнего хозяйства
Психолого-педагогический практикум
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы композиции и виды орнамента; способы разметки по шаблону и чертежу;
физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов и красок;
принципы применения в работе графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок, набросок);
урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
принцип подбора живописного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности; основные сведения о видах художественной росписи дерева и керамики на территории родного края, их характерные особенности.
ориентироваться в материале, составлять композицию росписи и декоративно оформлять ее; экономно расходовать материалы, электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, оборудованием и приспособлениями
решать художественно-творческие задачи выполнения эскизов к росписи;
выполнять копии с работ по видам художественной росписи; использовать народные мотивы в творческой композиции.
создавать импровизации на тему народной художественной росписи;
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.
основными приемами при выполнении элементарных (основных) элементов разных видов росписи; способами отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование
в выполнении простых и сложных элементов художественной росписи; в технологии изготовления основы под роспись;
урочной и внеурочной деятельностью в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
способами разработки композиционных эскизов для различных видов художественной росписи.
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx