2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Технологии домашнего хозяйства
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии домашнего хозяйства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.;к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование представлений о технологической культуре ведения домашнего хозяйства с применением технологий современного производства.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основ экономической жизни семьи, правил ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета, источников дохода, рационального расходования средств;
1.4
развить целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции;
1.5
изучение  взаимосвязи семьи, общества и государства;
1.6
научить осуществлять  экономические расчеты и в первую очередь определять затраты на различные услуги, продукты питания, одежду и др..
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Декоративно-прикладное искусство
2.1.2
Композиция в живописи и графике
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.5
Технология обработки металла
2.1.6
Основы черчения и моделирования
2.1.7
Перспектива
2.1.8
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.9
Психолого-педагогический практикум
2.1.10
Общая и социальная психология
2.1.11
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Концепции современного естествознания
2.1.14
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Безопасность жизнедеятельности
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
Философия  
2.1.19
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы ландшафтного дизайна
2.2.2
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.3
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.4
Оформление сцены
2.2.5
Театральные декорации
2.2.6
Технология художественной обработки дерева
2.2.7
Художественная  обработка конструкционных материалов
2.2.8
Художественная роспись
2.2.9
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.10
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.11
Обработка конструкционных материалов
2.2.12
История изобразительного искусства
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Оформление сцены
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования, предъявляемые образовательными учреждениями, в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов;
3.1.2
особенности технологии художественной обработки различных материалов;
3.1.3
организацию хозяйственной деятельности по ведению домашнего хозяйства;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать учебный процесс для достижения поставленных целей и задач;
3.2.2
применять различные технологии обработки материалов;
3.2.3
систематически излагать информацию с логической последовательностью;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методической работы в  освоении модуля;
3.3.2
практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки материалов;
3.3.3
в проектной деятельности и в организации руководства домашним хозяйством.