МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии домашнего хозяйства
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование представлений о технологической культуре ведения домашнего хозяйства с применением технологий современного производства необходимых будущему учителю ИЗО и Технологии в педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
Задачи освоения дисциплины:
изучение основ экономической жизни семьи, правил ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета, источников дохода, рационального расходования средств;
развить целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции;
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
научить осуществлять экономические расчеты и в первую очередь определять затраты на различные услуги, продукты питания, одежду и др.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Декоративно-прикладное искусство
Композиция в живописи и графике
Методы психолого-педагогического исследования
Скульптура и пластическая анатомия
Технология обработки металла
Основы черчения и моделирования
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Общая и социальная психология
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы ландшафтного дизайна
Дизайн объектов труда и интерьера
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Технология художественной обработки дерева
Художественная обработка конструкционных материалов
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Обработка конструкционных материалов
История изобразительного искусства
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
требования, предъявляемые образовательными учреждениями, в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов;
особенности технологии художественной обработки различных материалов;
организацию хозяйственной деятельности по ведению домашнего хозяйства;
проектировать учебный процесс для достижения поставленных целей и задач;
применять различные технологии обработки материалов;
систематически излагать информацию с логической последовательностью;
навыками методической работы в освоении модуля;
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки материалов;
навыками проектной деятельности и в организации руководства домашним хозяйством.