2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Технологии домашнего хозяйства
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии домашнего хозяйства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
117
117
117
117
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование представлений о технологической культуре ведения домашнего хозяйства с применением технологий современного производства необходимых будущему учителю ИЗО и Технологии в педагогической  деятельности на основе специальных научных знаний.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основ экономической жизни семьи, правил ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета, источников дохода, рационального расходования средств;
1.4
развить целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции;
1.5
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
1.6
научить осуществлять  экономические расчеты и в первую очередь определять затраты на различные услуги, продукты питания, одежду и др.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Декоративно-прикладное искусство
2.1.2
Композиция в живописи и графике
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.5
Технология обработки металла
2.1.6
Основы черчения и моделирования
2.1.7
Перспектива
2.1.8
Возрастная и педагогическая психология
2.1.9
Психолого-педагогический практикум
2.1.10
Общая и социальная психология
2.1.11
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Концепции современного естествознания
2.1.14
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Безопасность жизнедеятельности
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
Философия
2.1.19
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы ландшафтного дизайна
2.2.2
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.3
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.4
Оформление сцены
2.2.5
Театральные декорации
2.2.6
Технология художественной обработки дерева
2.2.7
Художественная  обработка конструкционных материалов
2.2.8
Художественная роспись
2.2.9
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.10
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.11
Обработка конструкционных материалов
2.2.12
История изобразительного искусства
2.2.13
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Оформление сцены
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования, предъявляемые образовательными учреждениями, в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов;
3.1.2
особенности технологии художественной обработки различных материалов;
3.1.3
организацию хозяйственной деятельности по ведению домашнего хозяйства;
3.1.4
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать учебный процесс для достижения поставленных целей и задач;
3.2.2
применять различные технологии обработки материалов;
3.2.3
систематически излагать информацию с логической последовательностью;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками методической работы в  освоении модуля;
3.3.2
навыками  практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки материалов;
3.3.3
навыками  проектной деятельности и в организации руководства домашним хозяйством.