2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Технологии создания изделий из текстиля и кожи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.иск., доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:формирование способности  участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность на основе, представления о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации, осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний средств и методов в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность с представлениями о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации;
1.4
формирование умений осуществлять педагогическую деятельность  с учетом  правил  эксплуатации бытовых аппаратов, приборов и машин с учетом правил безопасности
1.5
формирование навыков осуществлять педагогическую деятельность  с учетом умений самостоятельного использования возможностей приборов в домашнем хозяйстве и оценки степени потенциальной опасности, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Концепции современного естествознания
2.1.3
Перспектива
2.1.4
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Композиция в живописи и графике
2.2.2
Декоративно-прикладное искусство
2.2.3
История изобразительного искусства
2.2.4
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.5
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.7
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании  
2.2.8
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.9
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.10
Обработка конструкционных материалов
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ.
3.1.2
принципы использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.1.3
способы использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, основные этапы проектирования технологий.
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения, проектировать образовательный процесс с использованием возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.2.2
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
3.2.3
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.2.4
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
3.2.5
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, разрабатывать основные технологии для процесса обучения, применять их на практике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  поорганизации руководства домашним хозяйством  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.3.2
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов поорганизации руководства домашним хозяйством;
3.3.3
навыками оценивания  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по организации руководства домашним хозяйством.