МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.иск., доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:формирование способности участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность на основе, представления о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации, осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний средств и методов в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность с представлениями о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации;
формирование умений осуществлять педагогическую деятельность с учетом правил эксплуатации бытовых аппаратов, приборов и машин с учетом правил безопасности
формирование навыков осуществлять педагогическую деятельность с учетом умений самостоятельного использования возможностей приборов в домашнем хозяйстве и оценки степени потенциальной опасности, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Композиция в живописи и графике
Декоративно-прикладное искусство
История изобразительного искусства
Скульптура и пластическая анатомия
Методика обучения предмету "Технология"
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Обработка конструкционных материалов
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ.
принципы использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
способы использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, основные этапы проектирования технологий.
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения, проектировать образовательный процесс с использованием возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, разрабатывать основные технологии для процесса обучения, применять их на практике.
навыками проектирования рабочих программ и тематического плана поорганизации руководства домашним хозяйством с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
навыками самостоятельного отбора учебных материалов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов поорганизации руководства домашним хозяйством;
навыками оценивания достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по организации руководства домашним хозяйством.